19 Март 2011

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ




Тем
самым, хотя консультации и не носят нормативного характера

(и это еще раз надо подчеркнуть!), у пользователя есть возможность
изучить консультации, соответствующие нормативные
акты и составить свое мнение по интересующей его проблеме.

2) СС Консультант-Финансит. В отличие от СС Консультант-
Бухгалтер, СС Консультант-Финансист включает только
один информационный банк— банк консультаций, который
является расширением банка Вопросы-Ответы системы КонсультантБухгалтер.
Поэтому прежде всего ИБ системы Консультант-
Финансист полностью включает консультации системы
Консультант-Бухгалетр. Помимо этого, в ИБ системы
Консультант-Финансит включены материалы, рассчитанные на
следующие категории предприятий: банки, другие кредитные
учреждения, а также действующие в России иностранные юридические
лица. Таким образом, здесь также действует принцип
поглощения одного ИБ другим.

3) СС Консультант-СудебнаяПрактика. Система содержит
обширную информацию по вопросам функционирования судебной
системы и по судебной практике; при этом представленная
в ней информация охватывает практически все составляющие
судебной системы. Важно отметить, что в системе
представлен обширный банк судебных актов — решений судов
по конкретным делам (по арбитражным, уголовным, гражданским
и административным правонарушениям). Это дает возможность
пользователю проанализировать, как суды решали то
или иное дело и чем мотивировалось решение, хотя при этом
следует иметь в виду, что в нашей стране право не является
прецедентным, т. е. по одинаковым основаниям суды могут
выносить разные решения. Кроме того, следует иметь в виду,
что в системе представлены в основном судебные акты высших
судебных инстанций, так как включение судебных актов по
делам, слушавшимся в судах низших инстанций, обязывает
разработчиков системы отслеживать их дальнейшую судьбу, иначе
информация об этих делах может оказаться недостоверной;
задача же «сопровождения» дела от суда первой инстанции до
суда высшей инстанции при нынешнем состоянии дел практически
невыполнима.

4) СС Деловые Бумаги. Эта система представляет собой
своего рода «мини-канцелярию», содержащую образцы и шаб

лоны типовых документов и позволяющую облегчить ведение
делопроизводства на предприятии.

5) СС Ценные Бумаги. Система содержит сведения о банковских
ценных бумагах-эмитентах: проспекты эмиссии ценных
бумаг, годовые и квартальные отчеты. Информация передается
в систему Центральным Банком РФ согласно договору
между ЦБ РФ и компанией «Консультант-Плюс».

6) СС КонсультантМедицина-Фармацевтика. В соответствии
со своим названием, данная система включает нормативные
документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической
деятельности, консультации по решению практических
вопросов налогообложения и ценообразования, а также
комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы
медицинских и фармацевтических учреждений.

В настоящее время в мировой практике существует шесть
известных моделей открытого заочного и дистанционного обучения.
В них используются различные средства информационных
технологий, в том числе: телевидение, видеозапись, печатные
пособия, компьютерные телекоммуникации и проч.

Модель 1. Обучение по типу экстерната. Таким образом
ученик, не посещая правовые курсы в образовательном учреждении,
самостоятельно прорабатывает рекомендуемую литературу,
источники, выполняет определенные задания и сдает соответствующие
учебной программе экзамены.

Модель 2. Университетское обучение. Студентам предлагаются
печатные пособия для самостоятельной работы, видеокассеты,
СД-диски и проч. На базе их самостоятельного изучения
приобретаются знания и отрабатываются умения в определенной
области.

Модель 3. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких
университетов. Так у любого человека появляется
возможность получить образование на базе различных образовательных
учреждений: колледжей, университетов, не покидая
своего дома, страны.

Модель 4. Обучение в специализированных образовательных
учреждениях. Отдельные учебные заведения создают
мультимедийные курсы, проводят аттестацию своих обучаемых
и проч.

Модель 5. Автономные обучающие системы. Обучение
в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения
и радиопрограмм, СД-РОМ-дисков, а также дополнительных
печатных пособий. Это программы самообразования.

Модель 6. Неформальное интегрированное обучение на
основе мультимедийных программ.