19 Март 2011

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ




б) В субъекте федерации установлен брачный возраст — 14 лет,
достигнув которого молодые люди могут официально регистрировать
свои отношения. Однако их родители категорически возражают, поясняя,
что создание семьи в этом возрасте рановато. Невеста вскоре
согласилась с мнением родителей. Однако заявление в ЗАГС уже было
подано. Жених пояснил, что отказываться от свадьбы нельзя. Угрожая
ответственностью за неявку в день регистрации в ЗАГС, жених
заставил девушку прийти насильно. Брак зарегистрировали.

в) Поясните, как может быть разделено имущество супругов в случае
развода, если жена не работала и на деньги мужа были куплены:
дача, квартира, дорогая шуба жене, костюмы мужу, машина, зарегистрированная
на мужа.

Что можно было бы предусмотреть в брачном договоре?
г) Как может быть расторгнут брак, если у супругов нет детей и
оба согласны на развод?

В конце урока ученики могут поработать с документом
«Конвенция ООН о защите прав ребенка». Ученики должны
составить наглядную схему, поясняющую основные права детей
в нашей стране.

Пусть ученики попытаются привести примеры правовых и
неправовых отношений между родителями и детьми, сделав
анализ конкретных ситуаций.

Итоги. (Многие нормы, регулирующие нашу жизнь, относятся
к сфере частного права, затрагивая интересы частных лиц,
обеспечивая их равенство в правоотношениях, представляя некую
свободу в их поведении в силу диспозитивности правовых
норм.) В конце урока учитель поясняет задание на дом.

Рисунки к уроку

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Право жить и воспитываться в семье
Право общаться с родителями и родственниками
Право на защиту
Право выражать свое мнение
Право иметь имя, отчество, фамилию
Право иметь собственность, получать содержание
от родителей

Обязаны воспитывать детей
Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом,
духовном и нравственном развитии детей
Обязаны защищать права и интересы детей
Обязаны обеспечить получение детьми основного
общего образования
Обязаны содержать своих детей

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

- Соглашение сторон
- Истек срок договора
- Призыв на военную службу
- Перевод с согласия в другую организацию
-
Вступление в силу приговора суда
РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
Работник

- Должен предупредить за 2 недели
Работодатель

- Написать заявление
При ликвидации организации, сокращении
штата
При несоответствии работника должности,
выполняемой работе, из-за недостаточной
квалификации, здоровья
Систематическое неисполнение обязанностей
Прогул
Восстановление работника, ранее выполнявшего
работу
Появление в нетрезвом состоянии, наркотическом,
токсическом опьянении
Совершение хищений, установленное приговором
суда, компетентными органами

Работник

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА

Изучение вопросов семейного права всегда вызывало интерес
у обучаемых. Отдельные технологии обучения семейному
праву связаны с рассмотрением других важных сторон общественной
жизни. Они разработаны специалистами Молодежного
Центра прав человека и правовой культуры1:

ТЕМА. ГОСУДАРСТВО И ИНСТИТУТ СЕМЬИ И БРАКА

ЦЕЛИ:

1. Показать роль семьи в жизни общества.
2. Рассмотреть различные типы взаимодействия государства,
общества и семьи.
3. Познакомить учеников с основными положениями Семейного
кодекса РФ.
4. Разъяснить юридические права и обязанности членов семьи.
СИСТЕМА УРОКОВ

Урок 1. Семейные отношения в различных типах государства.
Урок 2. Правовое регулирование семейных отношений: я и моя
семья с позиции права.

Права человека. Книга для чтения. Часть
2; 3. 5—9 кл. —
Молодежный
Центр прав человека и правовые культуры. 2000.

280

Данная тема позволит познакомить учащихся с проблемами
взаимодействия государства и семьи как общественного и
правового института. На первом уроке предлагается игровая
деятельность с обсуждением проблемы (создание мотивации), а
на втором уроке разбираются, также в игровой форме, конкретные
проблемы российского законодательства, регулирующего
семейные отношения.

УРОК 1. СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ
ГОСУДАРСТВА

ЗАДАЧИ УРОКА

Учащиеся должны:


осознать взаимосвязь семейных отношений с определенным типом
государства;

научиться анализировать семейные проблемы;
— учиться преодолевать возникшие конфликтные ситуации.
ПЛАН УРОКА

1.
Что такое семья?
2.
Права и обязанности членов семьи.
3.