19 Март 2011

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ




Попытайтесь подвести итог проанализированной вами ситуации.

1.
2.
3.
4.
5.
Прочитайте вторую часть рассказа.

Одна проблема, которая омрачала хорошее настроение, заключалась
в том, где найти необходимые деньги.

У Сергея были небольшие сбережения —деньги, которые бабушка
и дедушка подарили ему в качестве подарка на день рождения. Но
этого было явно недостаточно для покупки доски. Правда, была слабая
надежда попросить недостающие деньги у отца. Но Сергей не был
уверен, что тот согласится дать ему нужную сумму.

У Алексея же даже и надежды не было. Он жил с мамой, которая
зарабатывала только на их питание и покупку самого необходимого.
В этой ситуации не было смысла просить мать дать ему деньги.

235

И снова на помощь друзьям пришел их знакомый, сказав, что он
мог бы помочь ребятам с деньгами, которые они смогут позже отработать
ему, оказывая некоторые услуги.

Мальчики решили подумать и дать ответ через пару дней.

Представьте себя на месте Алексея и попросите своего соседа
по парте предположить себя на месте Сергея. Обсудите с товарищем
сложившуюся ситуацию:


Какие опасности могут ожидать вас в случае согласия работать с
вашим новым знакомым?

Как вы полагаете, есть ли вероятность, что вы можете быть втянутым
в преступление?
Вспомните какие-либо ситуации из литературы или кинофильмов,
где сложилась подобная ситуация: что она повлекла за собой.
Пример Что случилось

1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
Прочитайте третью часть истории.

Придя домой, Сергей решил попросить денег у отца. Отец ответил,
что в семье нет свободных денег для покупки доски. Он предложил
сыну заработать деньги в мастерской своего друга, выполняя посильную
работу. Сергей решил, что это, может быть, даже интересно
для него и согласился с предложением отца.

Алексей понимал, что у него нет никакой другой возможности
достать деньги, кроме как согласиться с предложением своего знакомого.
На следующий день он дал свое согласие.

Через несколько дней знакомый позвонил и сказал, что вечером
он ждет Алексея, для которого есть работа. Когда Алеша пришел на
встречу, выяснилось, что вместе с другим мальчиком они должны зайти
в пустую квартиру и взять оттуда некоторые вещи.

Разделитесь на группы по 4-5 человек. Обсудите в группах следующие
вопросы.


Какие чувства испытал бы каждый из вас, оказавшись в подобной
ситуации?
— Есть ли выход для Алексея в сложившейся ситуации?

- Что привело Алексея к тому, что он вынужден преступить закон,
т. е. пойти на преступление?
-
Если вдруг он откажется от этого, что его ожидает?
-
В этом случае должен ли Алексей заявить на своих знакомых в милицию
или сообщить кому-либо из взрослых?
-
Будет ли это расценено как предательство со стороны других ребят,
например, во дворе, на улице?
Прочитайте заключительную часть истории.

Алексей и мальчик, которого звали Владик, пришли по указанному
адресу. Когда они открыли дверь и зашли в квартиру, то услышали
какое-то движение в одной из комнат. Заглянув туда, они увидели
пожилую женщину, которая, с трудом передвигаясь, шла им
навстречу. Заметив подростков, она испугалась и закричала. Владик
с силой толкнул ее, и она упала. Парень схватил ее палку и размахнулся,
чтобы ударить старушку. Но в это время Алексей успел перехватить
палку, что, возможно, спасло женщину от смерти.

Мальчики бросились бежать из квартиры, но уже на углу дома
их поймала милиция, которую вызвали соседи.

Разделитесь в классе на 2 группы.

Пусть первая группа попытается закончить историю о дальнейшей
судьбе Алексея. Используйте Уголовный кодекс РФ, Конвенцию
о правах ребенка.

Пусть вторая группа попытается придумать другой сценарий этой
истории, в результате которого Алексей не оказался бы в столь трагической
ситуации.

ПЯТЬ СЛОВ ОБ УРОКЕ

Дорогой друг! Напишите о своем отношении к проблеме урока.
Насколько актуален и интересен он для вас?

В игре ученики могут отгадывать кроссворды или создавать их,
например,

КРОССВОРД
По горизонтали: 1. Столкновение, серьезные разногласия.

2. Применение физической силы к кому-либо. 3. Обязанность отдавать
кому-либо отчет в своих действиях, поступках.

По вертикали: 1. Положение, в котором отражена закономерность.

2. Взаимное согласие, договоренность. 3. То, из чего можно выбирать.
Учитель может давать индивидуальные задания:
Напишите синквейн, используя понятия: «выбор», «правила»,
«конфликт», «ответственность», «дружба».