19 Март 2011

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




назначает на должность и освобождает от должности

работников центрального аппарата Агентства;

229

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской

Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением

федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального

аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской

Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов

на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных

на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в

федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников

территориальных органов Агентства в пределах установленных

Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности

работников, а также смету расходов на содержание территориальных

органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период

ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает

от должности руководителей подведомственных организаций, заключает,

изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской

Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,

актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской

Федерации и Министерства экономического развития и торговли

Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по

вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по

вопросам внутренней организации работы Агентства;

9.10. выдает в установленном порядке от имени Правительства

Российской Федерации доверенности на осуществление с учетом

законодательства государства, на территории которого находится

имущество Российской Федерации, необходимых действий по организации

поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества),

документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на

защиту и оформление права собственности Российской Федерации на

указанное имущество.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата

Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и его

территориальных органов осуществляется за счет средств,

предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

является юридическим лицом, имеет печать с изображением

Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,

другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а

также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по управлению

федеральным имуществом — г. Москва.

230

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

(Утверждены министерством имущественных отношений

Российской Федерации 26.11.2002 N СК-4/21297)

I. Общие положения

Настоящие методические рекомендации по определению

рыночной стоимости интеллектуальной собственности (далее

именуются Рекомендации) разработаны Минимуществом России в

соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации

от 6 июля 2001 года N 519 «Об утверждении стандартов оценки».

Рекомендации применяются для целей обеспечения гражданского

оборота при определении рыночной стоимости следующих объектов

оценки <*>:

———————————

<*> Далее — «интеллектуальная собственность».

- исключительных прав на результаты интеллектуальной

деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации

юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ

или услуг, в том числе исключительных прав на изобретения, полезные

модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания,

программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных

микросхем, селекционные достижения, произведения науки, литературы

или искусства и другие;

- прав на секреты производства (ноу-хау);

- прав на результаты интеллектуальной деятельности и

приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица,

индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг,

передаваемых по договору, в том числе по лицензионному договору,

авторскому договору, договору о передаче прав на использование

топологий интегральных микросхем, программы для ЭВМ или базы

данных, иному договору.

II. Методические основы определения рыночной стоимости

интеллектуальной собственности

При определении рыночной стоимости интеллектуальной

собственности следует руководствоваться следующими методическими

основами:

- рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные

удовлетворять конкретные потребности при их использовании в течение

определенного периода времени (принцип полезности);

231

- рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и

предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и

покупателей (принцип спроса и предложения);

- рыночная стоимость объекта оценки не может превышать

наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной

полезности (принцип замещения);

- рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой

величины, продолжительности и вероятности получения доходов

(выгод), которые могут быть получены за определенный период времени

при наиболее эффективном его использовании (принцип ожидания);

- рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и

определяется на конкретную дату (принцип изменения);

- рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних

факторов, определяющих условия их использования, например,

обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного

и национального законодательства, политикой государства в области

интеллектуальной собственности, возможностью и степенью правовой

защиты и других (принцип внешнего влияния);

- рыночная стоимость интеллектуальной собственности

определяется исходя из наиболее вероятного использования

интеллектуальной собственности, являющегося реализуемым,

экономически оправданным, соответствующим требованиям

законодательства, финансово осуществимым и в результате которого

расчетная величина стоимости интеллектуальной собственности будет

максимальной (принцип наиболее эффективного использования).

Наиболее эффективное использование интеллектуальной собственности

может не совпадать с ее текущим использованием.

При определении рыночной стоимости интеллектуальной

собственности следует учитывать:

- нематериальный, уникальный характер объекта оценки;

- текущее использование объекта интеллектуальной

собственности;

- возможные отрасли использования, наиболее вероятные емкость

и долю рынка, издержки на производство и реализацию продукции,

выпускаемую с использованием объекта интеллектуальной

собственности, объем и временную структуру инвестиций, требуемых

для освоения и использования объекта интеллектуальной собственности

в той или иной отрасли;

- риски освоения и использования объекта интеллектуальной

собственности в различных отраслях, в том числе риски недостижения

технических, экономических, эксплуатационных и экологических

характеристик, риски недобросовестной конкуренции и другие;

- стадии разработки и промышленного освоения объекта

интеллектуальной собственности;

- возможность и степень правовой защиты;

232

- объем передаваемых прав и других условий договоров о

создании и использовании объекта интеллектуальной собственности;

- способ выплаты вознаграждения за использование объекта

интеллектуальной собственности;

- другие факторы.

III.