19 Март 2011

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Такая же обязанность возлагается на работников,

разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому

договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это

вопреки гражданско-правовому договору.

Права обладателя информации, составляющей коммерческую

тайну, возникают с момента установления им в отношении такой

148

информации режима коммерческой тайны. Обладатель информации,

составляющей коммерческую тайну, имеет право:

• устанавливать, изменять и отменять в письменной форме режим

коммерческой тайны;

• использовать информацию, составляющую коммерческую

тайну, для собственных нужд в порядке, не противоречащем

законодательству Российской Федерации;

• разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей

коммерческую тайну, определять порядок и условия доступа к этой

информации;

• вводить в гражданский оборот информацию, составляющую

коммерческую тайну, на основании договоров, предусматривающих

включение в них условий об охране конфиденциальности этой

информации;

• требовать от юридических и физических лиц, получивших

доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, органов

государственной власти, иных государственных органов, органов

местного самоуправления, которым предоставлена информация,

составляющая коммерческую тайну, соблюдения обязанностей по

охране ее конфиденциальности;

• требовать от лиц, получивших доступ к информации,

составляющей коммерческую тайну, в результате действий,

осуществленных случайно или по ошибке, охраны конфиденциальности

этой информации;

• защищать в установленном законом порядке свои права в случае

разглашения, незаконного получения или незаконного использования

третьими лицами информации, составляющей коммерческую тайну, в

том числе требовать возмещения убытков, причиненных в связи с

нарушением его прав.

Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые

ее обладателем, должны включать в себя:

• определение перечня информации, составляющей

коммерческую тайну;

• ограничение доступа к информации, составляющей

коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой

информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

• учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей

коммерческую тайну, и/или лиц, которым такая информация была

предоставлена или передана;

• регулирование отношений по использованию информации,

составляющей коммерческую тайну, работниками на основании

трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-

правовых договоров;

149

• нанесение на материальные носители (документы), содержащие

информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа

«Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для

юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для

индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество

гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место

жительства).

Меры по охране конфиденциальности информации признаются

разумно достаточными, если:

• исключается доступ к информации, составляющей

коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;

• обеспечивается возможность использования информации,

составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее

контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны не может быть использован в целях,

противоречащих требованиям защиты основ конституционного строя,

нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,

обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Коммерческая тайна, статья 183 УК РФ, устанавливает составы

преступлений, вызванных незаконным получением и разглашение

сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую

тайну.

7.5. Личные неимущественные права

Представляют собой право на имя, честь достоинство и деловую

репутацию. Право на имя, честь и достоинство не отчуждаются, и,

соответственно, не могут быть объектами оценки. Оценку ущерба чести,

достоинству и деловой репутации, неправомерно причиненными

правообладателю, производится судом в порядке подаче иска о

возмещении такого вреда.

Деловая репутация представляет собой субъективную и

социальную оценку гражданина или юридического лица в свете его

деловых качеств, умений, предпринимательских и прочих

способностей.62 Деловая репутация имеет высокий экономический

потенциал. Согласно VI разделу ПБУ 14/2000″Учет нематериальных

активов», Деловая репутация организации, организации может

определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как

приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по

бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.