19 Март 2011

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




В частности,

учитываются скидки, вызванные:

• сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на

товары (работы, услуги);

• потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

• истечением (приближением даты истечения) сроков годности

или реализации товаров;

• маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на

рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении

товаров (работ, услуг) на новые рынки;

• реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях

ознакомления с ними потребителей.

При определении рыночных цен товара, работы или услуги

учитывается информация о заключенных на момент реализации этого

товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными)

товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В

30

частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем)

поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки

исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в

сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут

оказывать влияние на цены. При этом идентичными признаются товары,

имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При

определении идентичности товаров учитываются, в частности, их

физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна

происхождения и производитель. При определении идентичности

товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не

учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь

идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих

компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или)

быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности

товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного

знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении

рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание

сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки

между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание

только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на

результаты таких сделок. Условия сделок на рынке идентичных (а при

их отсутствии — однородных) товаров, работ или услуг признаются

сопоставимыми, если различие между такими условиями либо

существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо

может быть учтено с помощью поправок. При отсутствии на

соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по

идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за

отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг,

а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду

отсутствия либо недоступности информационных источников для

определения рыночной цены используется метод цены последующей

реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг,

реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой

такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих

товаров, работ или услуг при последующей их реализации

(перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим

покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были

приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или

услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров,

работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности

прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей

реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров,

работ или услуг, в последующем реализованных покупателем)

используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров,

31

работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма

произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности

прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые

и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или)

реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях

затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные

затраты. При определении и признании рыночной цены товара, работы

или услуги используются официальные источники информации о

рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным

регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с

законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения

принимаются указанные цены (тарифы).

Понятие инвентаризационная стоимости встречается в Приказе

Минстроя России от 4 апреля 1992 года №87 «Порядок оценки строений,

помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве

собственности».

Согласно данному документу, определение инвентаризационной

стоимости строений и сооружений для целей налогообложения

осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на

величину стоимостного выражения физического износа на момент

оценки.