19 Март 2011

Финансовое право Российской Федерации




Они контроли-

руют своевременность операций с названными средствами, осуществ-

ляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат

в федеральный бюджет Российской Федерации излишне взысканных и

уплаченных налогов и других платежей; реализуют контрольные функ-

ции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительный

власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; рас-

сматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, уч-

реждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ка-

значейства, и жалобы на действия должностных лиц территориальных

органов казначейства; выполняют ряд других функций в соответствии с

Положением о федеральном казначействе и по поручению вышестоящих

органов казначейства.

Руководители органов казначейства по республикам, краям, об-

ластям, автономным образованиям, Москве и Санкт-Петербургу назна-

чаются и освобождаются от должности Министром финансов Россий-

ской Федерации по представлению руководителя казначейства – началь-

ника Главного управления федерального казначейства Министерства

финансов России. Руководители органов казначейства по городам, рай-

онам и районам в городах назначаются и освобождаются от должности

начальниками вышестоящих органов казначейства по республикам, кра-

ям, областям, автономным образованиям, Москве и Санкт-Петербургу.

Структура и штатные расписания ГУФК Министерства финансов

России, органов казначейства по республикам в составе Российской Фе-

дерации, краям, областям, автономным образованиям, Москве и Санкт-

Петербургу, районам, городам (за исключением городов районного под-

чинения и районов в городах) утверждаются руководителями этих орга-

нов в пределах установленного им фонда оплаты труда.

Территориальные контрольные органы. Ими являются контроль-

но-ревизионные управления (КРУ) Министерства финансов России в

субъектах Российской Федерации. Действуют КРУ на основании Поло-

жения, утвержденного постановлением Правительства Российской Фе-

дерации «О территориальных контрольно-ревизионных органах Мини-

стерства финансов Российской Федерации» от 6 августа 1998 г. № 888,

создаются по решению министерства. Руководит деятельностью терри-

ториальных органов Департамент государственного финансового кон-

троля.

В настоящее время КРУ Министерства финансов России имеются

во всех субъектах Российской Федерации (кроме нескольких территори-

ально небольших республик и автономных округов).

Основная задача КРУ Министерства финансов России – осуществ-

ление в пределах своей компетенции последующего государственного

финансового контроля на территории соответствующего субъекта или

региона Российской Федерации. КРУ взаимодействуют с другими тер-

риториальными органами федеральных органов исполнительной власти,

54

органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ор-

ганами местного самоуправления, общественными объединениями и

другими организациями.

В соответствии с своими задачами управления выполняют сле-

дующие основные функции:

• проведение ревизий и проверок в порядке осуществления по-

следующего контроля за своевременным, целевым и рациональным ис-

пользованием и сохранностью средств федерального бюджета, государ-

ственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

• осуществление документальных ревизий и проверок финансово-

хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по

мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

• участие в разработке проектов нормативных правовых актов по

вопросам, относящимся к компетенции управления, анализ практики

применения законодательства по вопросам финансового контроля, пред-

ставление в установленном порядке предложений по совершенствова-

нию этого законодательства и др.

КРУ наделены необходимыми для проведения ревизий и проверок

правами: они могут запрашивать и проверять нужные для ревизии доку-

менты и данные как в ревизуемой организации, так и в различных орга-

нах власти и других организациях, получать соответствующие письмен-

ные объяснения, проверять фактическое наличие и правильность ис-

пользования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценно-

стей, требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых

организаций проведения инвентаризаций, ставить перед правоохрани-

тельными органами вопрос об изъятии документов, подтверждающих

факты хищения, злоупотреблений или порчи имущества.

В процессе ревизий и проверок КРУ совместно с руководителями

организаций принимают меры по устранению выявленных нарушений,

вносят предложения об ограничении и прекращении финансирования,

взыскании средств, использованных не по целевому назначению, при-

влечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях.

Возглавляет КРУ Министерства финансов России в субъекте Фе-

дерации руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от

должности Министерством финансов Российской Федерации.