19 Март 2011

Финансовое право Российской Федерации




Цель этой деятельности

– достижение согласованности в законотворческой работе, оперативного

информирования о предпринимаемых министерством действиях и объек-

тивного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении.

Основными задачами Управления по связям с государственными и

общественными организациями являются:

• организационное и информационное обеспечение:

- деятельности руководства министерства при взаимодействии с

органами законодательной и исполнительной власти, а также деятельно-

сти статс-секретаря – первого заместителя министра финансов, входя-

щего в Представительство Правительства Российской Федерации в Фе-

деральном Собрании;

- участия руководителей и специалистов министерства в работе

комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государст-

венной Думы по подготовке проектов федеральных законов и иных

нормативных правовых актов, относящихся к компетенции министерст-

ва, в обсуждении этих проектов на заседаниях Совета Федерации и Го-

сударственной Думы, во встречах с депутатскими фракциями и группа-

ми;

• осуществление постоянных контактов с соответствующими

структурными подразделениями Администрации Президента Россий-

ской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации,

обеспечивающих согласование позиций по законопроектам, регули-

рующим финансово-экономические отношения в стране;

• организация разъяснения через средства массовой информации

единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валют-

ной политики, ее приоритетов, роли и значения министерства в рефор-

мировании бюджетной системы и экономики, формирование у россий-

ской и зарубежной общественности позитивного отношения к его дея-

тельности;

• обеспечение взаимодействия министерства с центрами изучения

общественного мнения и составление собственных программ по изуче-

нию и определению мнения общественности, в том числе депутатов Го-

сударственной Думы и членов Совета Федерации, о деятельности мини-

стерства;

52

• отбор материалов, публикуемых в средствах массовой инфор-

мации, по освещению деятельности министерства, оперативная органи-

зация реагирования на критику в его адрес;

• информационно-пропагандистское обеспечение выпусков мини-

стерством государственных ценных бумаг;

• организация и проведение пресс-конференций, брифингов,

«круглых столов», встреч и интервью представителей средств массовой

информации с руководством и специалистами министерства.

В системе Министерства финансов России находятся территори-

альные подразделения федерального казначейства, территориальные

контрольно-ревизионные органы, региональные управления по валют-

ному контролю, территориальные органы страхового надзора, а также

сеть подведомственных организаций29.

Территориальные органы федерального казначейства. Территори-

альными органами единой централизованной системы федерального ка-

значейства являются управления по республикам в составе Российской

Федерации, краям, областям, автономным образованиям, Москве и

Санкт-Петербургу и отделения по городам (за исключением городов

районного подчинения), районам и районам в городах.

Органы казначейства являются юридическими лицами и имеют

самостоятельные сметы расходов. Они несут установленную законода-

тельством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выпол-

нение возложенных на них задач и подчиняются руководителю казна-

чейства – начальнику Главного управления федерального казначейства

Министерства финансов России.

Органы казначейства по республикам в составе Российской Феде-

рации, краям, областям, автономным образованием, Москве и Санкт-

Петербургу, городам с районным делением, имеющим в своем подчине-

нии нижестоящие органы казначейства, осуществляют на соответст-

вующей территории функции, аналогичные функции ГУФК, в части ор-

ганизации обслуживания исполнения федерального бюджета, руково-

дства работой отделений казначейства, ведения реестра распорядителей

средств федерального бюджета на соответствующей территории и др.

Органы казначейства по городам (за исключением городов район-

ного подчинения), районам, районам в городах выполняют следующие

функции: обслуживание исполнения федерального бюджета и государ-

ственных (федеральных) внебюджетных фондов, контроль за поступле-

нием и использованием внебюджетных (федеральных) средств; распре-

29 В целях оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов Российской

Федерации, сокращения численности работников и расходов на содержание этих органов, устранения

дублирования в их деятельности и улучшения взаимодействия с органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 5 ноября

1999 г. № 1231 исключило финансовые органы из состава территориальных органов федерального

Министерства финансов, а их финансирование передало в бюджеты субъектов Российской Федера-

ции и органы местного самоуправления.

53

деление доходов между звеньями бюджетной системы.