19 Март 2011

Финансовое право Российской Федерации




Отсюда основными задачами Департамента финансово-

хозяйственного обеспечения и капитального строительства являются:

• составление и исполнение лимита бюджетных обязательств и

смет расходов на содержание центрального аппарата, территориальных

органов и других организаций, находящихся в ведении министерства, а

также осуществление мероприятий по их финансированию;

• организация работы по капитальному строительству, реконст-

рукции и капитальному ремонту в территориальных органах и цен-

тральном аппарате министерства, материально-техническое и транс-

портное обеспечение центрального аппарата;

• контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее со-

стояние зданий и сооружений и функционирование инженерных комму-

никаций министерства и организаций социальной сферы, находящихся в

его ведении;

• подготовка проектов генеральных разрешений на открытие сче-

тов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной при-

носящей доход деятельности по организациям, находящимся в ведении

министерства (в том числе по территориальным органам) и центрально-

му аппарату министерства;

• подготовка проектов штатного расписания по центральному ап-

парату министерства и изменений к нему.

Информационно-технический департамент обеспечивает проведе-

ние единой технической политики по созданию и развитию информаци-

онных, вычислительных и телекоммуникационных систем в централь-

ном аппарате и территориальных органах Министерства финансов. В

рамках данной функции перед Департаментом поставлены следующие

задачи:

50

• обеспечение единой технической политики при создании, вне-

дрении и сопровождении современных информационных технологий с

учетом требований защиты информации на всех этапах ее обработки,

хранения и передачи по каналам связи;

• разработка основных направлений развития и организации ра-

бот в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном

состоянии информационных вычислительных и телекоммуникационных

систем министерства и его территориальных органов;

• проведение совместно с соответствующими структурными под-

разделениями Государственного комитета Российской Федерации по

связи и информатизации единой технической политики в области ин-

форматизации территориальных органов министерства;

• создание, сопровождение и развитие баз данных (информфонда)

министерства.

Основные задачи Управления драгоценных металлов и драгоцен-

ных камней:

• обеспечение проведения Министерством финансов единой го-

сударственной политики в области добычи, производства, использова-

ния и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, включая

формирование государственных фондов;

• участие в разработке единой финансовой бюджетной и валют-

ной политики Российской Федерации в отношении драгоценных метал-

лов и драгоценных камней;

• участие в разработке предложений по проекту федерального

бюджета и составлению отчета об исполнении федерального бюджета и

консолидированного бюджета Российской Федерации.

Основные задачи Управления зарубежных финансовых активов:

• участие в разработке проекта и исполнении федерального бюд-

жета в части кредитно-финансовых операций внешнеэкономической

деятельности;

• формирование основных положений политики в области финансо-

во-кредитных отношений с иностранными государствами;

• разработка проектов программ предоставления Российской Феде-

рацией государственных кредитов иностранным государствам и их юриди-

ческим лицам, а также участия страны в совместных проектах за рубежом в

рамках межправительственных соглашений и договоров;

• ведение Государственной книги по учету государственных и ком-

мерческих кредитов, предоставленных Российской Федерацией иностран-

ным государствам и их юридическим лицам;

• управление в установленном порядке государственным внешним

активами Российской Федерации и осуществление необходимых мер по

совершенствованию их структуры и повышению эффективности их ис-

пользования;

51

• обеспечение участия Российской Федерации в деятельности Па-

рижского клуба в качестве полноправного государства-кредитора;

• обеспечение возвратности государственных и коммерческих кре-

дитов, предоставленных Российской Федерацией или бывшим СССР ино-

странным государствам, в том числе путем реструктуризации задолженно-

сти и проведения конверсионно — обменных операций.

Управление по связям с государственными и общественными орга-

низациями. Оно обеспечивает взаимодействие Министерства финансов с

органами законодательной и исполнительной власти, общественными ор-

ганизациями и средствами массовой информации.