Финансовое право Российской Федерации
В компетенцию департа-
мента входит:
• разработка предложений по реализации единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики в отраслях социальной
сферы – образования, культуры и искусства, средств массовой информа-
ции, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального
обеспечения и социальной защиты, а также науки;
• разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета по расходам на социальную сферу и
науку;
• участие в разработке единой методологии составления бюдже-
тов всех уровней и отчетов по их исполнению по расходам на социаль-
ную сферу и науку;
• осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации, основными направлениями социальной политики, феде-
ральными целевыми программами целевого финансирования из феде-
рального бюджета организаций и мероприятий, проводимых в области:
- воспитания, образования, оздоровления подрастающего поколе-
ния и молодежной политики; культуры и искусства, кинематографии,
средств массовой информации, периодической печати и издательств;
здравоохранения, физической культуры и спорта, санитарно-
эпидемиологического надзора;
- социального и пенсионного обеспечения, занятости;
- социальных гарантий населению; науки;
• проведение анализа, текущего финансового контроля за рацио-
нальным и целевым расходованием бюджетных средств, направляемых
на социальную сферу и науку.
43
Департамент финансирования государственного аппарата выпол-
няет следующие основные задачи:
• участие в разработке и реализации единой финансовой и бюд-
жетной политики во взаимоотношениях Министерства финансов с феде-
ральными органами государственной власти и финансовыми органами
субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компе-
тенции Департамента;
• осуществление экономически обоснованного планирования ас-
сигнований на содержание федеральных органов государственной вла-
сти;
• участие в разработке проекта федерального бюджета, обеспече-
ние исполнения в установленном порядке федерального бюджета;
• анализ рационального и целевого использования средств, выде-
ляемых на содержание федеральных органов государственной власти;
• участие в разработке и реализации нормативных правовых ак-
тов, относящихся к сфере государственной службы;
• разработка предложений по совершенствованию системы феде-
ральных органов государственной власти, их структуры, предельной
численности работников центрального аппарата и территориальных ор-
ганов, по организации оплаты труда работников федеральных органов
государственной власти.
Департамент оборонного комплекса и правоохранительных орга-
нов. Основными задачами, поставленными перед Департаментом, явля-
ются:
• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и на-
логовой политики в области национальной обороны, создания и исполь-
зования государственных резервов и запасов, ликвидации последствий
стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, деятельности правоох-
ранительных органов, органов безопасности, юстиции и прокуратуры,
предприятий и организаций оборонного и ракетно-космического ком-
плексов, а также атомной промышленности;
• выработка предложений по финансовому оздоровлению и кон-
центрации финансовых средств на приоритетных направлениях рефор-
мы военного строительства в Российской Федерации и социально-
экономического развития курируемых структур;
• участие в разработке государственных оборонных доктрин и
концепций, планов реформирования Вооруженных Сил Российской Фе-
дерации, других войск, воинских формирований, правоохранительных
органов, органов юстиции и прокуратуры, программ реструктуризации
оборонного и ракетно-космического комплексов, атомной промышлен-
ности, федеральных конверсионных программ.
44
Департамент бюджетных кредитов и гарантий выполняет следую-
щие основные задачи:
• участие в реализации предусмотренных бюджетным законода-
тельством мер государственной финансовой поддержки российских
юридических лиц в форме:
- предоставления бюджетных средств на возвратной основе, в том
числе связанных иностранных кредитов, привлеченных под государст-
венные гарантии Российской Федерации, инвестиционных налоговых
кредитов (далее по тексту – бюджетные кредиты);
- выделения бюджетных средств на формирование и увеличение
доли Российской Федерации в уставных капиталах российских кредит-
ных организаций, лизинговых, инвестиционных и иных компаний с це-
лью наделения их финансовыми ресурсами для предоставления средств
на возвратной основе российским юридическим лицам;
• реализация предусмотренных бюджетным законодательством
мер, направленных на погашение и урегулирование задолженности за-
емщиков (юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муни-
ципальных образований) по обязательствам перед федеральным бюдже-
том;
• координация действий подразделений министерства, подготовка
решений, направленных на обеспечение своевременного и полного ис-
полнения заемщиками своих обязательств перед федеральным бюдже-
том, снижение величины просроченной задолженности, в том числе пу-
тем ее взыскания и предъявления требований к гарантам и поручителям;
• участие в качестве кредитора по бюджетным кредитам при воз-
буждении дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении заемщи-
ков, их гарантов и поручителей;
• осуществление контроля за своевременным и полным исполне-
нием заемщиками (а также их гарантами и поручителями) своих обяза-
тельств перед федеральным бюджетом; предъявление финансовых пре-
тензий к заемщикам, обязательства которых перед третьими лицами бы-
ли исполнены Российской Федерацией в соответствии с ранее предос-
тавленными государственными гарантиями.
Департамент международного сотрудничества и управления
внешним долгом.