19 Март 2011

Финансовое право Российской Федерации




В компетенцию департа-

мента входит:

• разработка предложений по реализации единой финансовой,

бюджетной, налоговой и валютной политики в отраслях социальной

сферы – образования, культуры и искусства, средств массовой информа-

ции, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального

обеспечения и социальной защиты, а также науки;

• разработка проекта и обеспечение исполнения в установленном

порядке федерального бюджета по расходам на социальную сферу и

науку;

• участие в разработке единой методологии составления бюдже-

тов всех уровней и отчетов по их исполнению по расходам на социаль-

ную сферу и науку;

• осуществление в соответствии с законодательством Российской

Федерации, основными направлениями социальной политики, феде-

ральными целевыми программами целевого финансирования из феде-

рального бюджета организаций и мероприятий, проводимых в области:

- воспитания, образования, оздоровления подрастающего поколе-

ния и молодежной политики; культуры и искусства, кинематографии,

средств массовой информации, периодической печати и издательств;

здравоохранения, физической культуры и спорта, санитарно-

эпидемиологического надзора;

- социального и пенсионного обеспечения, занятости;

- социальных гарантий населению; науки;

• проведение анализа, текущего финансового контроля за рацио-

нальным и целевым расходованием бюджетных средств, направляемых

на социальную сферу и науку.

43

Департамент финансирования государственного аппарата выпол-

няет следующие основные задачи:

• участие в разработке и реализации единой финансовой и бюд-

жетной политики во взаимоотношениях Министерства финансов с феде-

ральными органами государственной власти и финансовыми органами

субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компе-

тенции Департамента;

• осуществление экономически обоснованного планирования ас-

сигнований на содержание федеральных органов государственной вла-

сти;

• участие в разработке проекта федерального бюджета, обеспече-

ние исполнения в установленном порядке федерального бюджета;

• анализ рационального и целевого использования средств, выде-

ляемых на содержание федеральных органов государственной власти;

• участие в разработке и реализации нормативных правовых ак-

тов, относящихся к сфере государственной службы;

• разработка предложений по совершенствованию системы феде-

ральных органов государственной власти, их структуры, предельной

численности работников центрального аппарата и территориальных ор-

ганов, по организации оплаты труда работников федеральных органов

государственной власти.

Департамент оборонного комплекса и правоохранительных орга-

нов. Основными задачами, поставленными перед Департаментом, явля-

ются:

• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и на-

логовой политики в области национальной обороны, создания и исполь-

зования государственных резервов и запасов, ликвидации последствий

стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, деятельности правоох-

ранительных органов, органов безопасности, юстиции и прокуратуры,

предприятий и организаций оборонного и ракетно-космического ком-

плексов, а также атомной промышленности;

• выработка предложений по финансовому оздоровлению и кон-

центрации финансовых средств на приоритетных направлениях рефор-

мы военного строительства в Российской Федерации и социально-

экономического развития курируемых структур;

• участие в разработке государственных оборонных доктрин и

концепций, планов реформирования Вооруженных Сил Российской Фе-

дерации, других войск, воинских формирований, правоохранительных

органов, органов юстиции и прокуратуры, программ реструктуризации

оборонного и ракетно-космического комплексов, атомной промышлен-

ности, федеральных конверсионных программ.

44

Департамент бюджетных кредитов и гарантий выполняет следую-

щие основные задачи:

• участие в реализации предусмотренных бюджетным законода-

тельством мер государственной финансовой поддержки российских

юридических лиц в форме:

- предоставления бюджетных средств на возвратной основе, в том

числе связанных иностранных кредитов, привлеченных под государст-

венные гарантии Российской Федерации, инвестиционных налоговых

кредитов (далее по тексту – бюджетные кредиты);

- выделения бюджетных средств на формирование и увеличение

доли Российской Федерации в уставных капиталах российских кредит-

ных организаций, лизинговых, инвестиционных и иных компаний с це-

лью наделения их финансовыми ресурсами для предоставления средств

на возвратной основе российским юридическим лицам;

• реализация предусмотренных бюджетным законодательством

мер, направленных на погашение и урегулирование задолженности за-

емщиков (юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муни-

ципальных образований) по обязательствам перед федеральным бюдже-

том;

• координация действий подразделений министерства, подготовка

решений, направленных на обеспечение своевременного и полного ис-

полнения заемщиками своих обязательств перед федеральным бюдже-

том, снижение величины просроченной задолженности, в том числе пу-

тем ее взыскания и предъявления требований к гарантам и поручителям;

• участие в качестве кредитора по бюджетным кредитам при воз-

буждении дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении заемщи-

ков, их гарантов и поручителей;

• осуществление контроля за своевременным и полным исполне-

нием заемщиками (а также их гарантами и поручителями) своих обяза-

тельств перед федеральным бюджетом; предъявление финансовых пре-

тензий к заемщикам, обязательства которых перед третьими лицами бы-

ли исполнены Российской Федерацией в соответствии с ранее предос-

тавленными государственными гарантиями.

Департамент международного сотрудничества и управления

внешним долгом.