19 Март 2011

Финансовое право Российской Федерации




К его компетенции

относятся также финансовые проблемы развития отраслей жилищно-

коммунального хозяйства и сферы услуг, поддержки предприниматель-

ства и материального обеспечения районов Крайнего Севера и прирав-

ненных к ним местностей.

Основные задачи Департамента межбюджетных отношений:

• подготовка предложений по совершенствованию бюджетной

системы страны, развитию принципов бюджетного федерализма и меха-

низма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации;

• участие в разработке и реализации единой финансовой, бюд-

жетной, налоговой политики с субъектами Российской Федерации, за-

крытыми административно-территориальными образованиями, в отрас-

лях жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания,

предпринимательства, а также финансовой поддержки северных терри-

торий;

• участие в разработке единой методологии составления бюдже-

тов всех уровней и отчетов об их исполнении;

• определение взаимоотношений федерального бюджета с бюд-

жетами субъектов Российской Федерации, а также с бюджетами ЗАТО;

рассмотрение вопросов о целесообразности и размерах оказания финан-

40

совой помощи с учетом хода исполнения федерального бюджета и эф-

фективности использования бюджетных средств;

• участие в осуществлении государственного финансового кон-

троля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств,

бюджетных ссуд и государственных кредитов, выделяемых из феде-

рального бюджета в соответствии с компетенцией Департамента.

Департамент управления государственным внутренним долгом

обеспечивает рассмотрение вопросов, связанных с политикой, проводи-

мой на финансовых рынках, в том числе на фондовом рынке, а также

подготавливает предложения по вопросам эмиссии государственных

ценных бумаг и планирования государственного внутреннего долга Рос-

сийской Федерации.

Основные задачи Департамента управления государственным

внутренним долгом:

• разработка проектов программ государственных внутренних за-

имствований и мер по их реализации;

• подготовка предложений по проведению единой политики в

сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации;

• выработка предложений по развитию рынка государственных

ценных бумаг в Российской Федерации;

• разработка политики по динамике государственного внутренне-

го долга, представление предложений по единой системе управления го-

сударственным внутренним и внешним долгом;

• осуществление в установленном порядке политики бюджетного

планирования по погашению и обслуживанию государственного внут-

реннего долга Российской Федерации.

Валютно-экономический департамент обеспечивает в объеме сво-

их полномочий проведение единой финансовой, валютной политики в

Российской Федерации при решении вопросов, связанных с внешнеэко-

номической и международной деятельностью, военно-техническим со-

трудничеством, а также совершенствованием валютно-финансовых от-

ношений с иностранными государствами и международными организа-

циями.

Основные задачи Валютно-экономического департамента:

• разработка и реализация мероприятий, относящихся к компе-

тенции министерства и обеспечивающих проведение единой финансо-

вой, валютной политики в Российской Федерации и координацию дея-

тельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой

сфере;

• подготовка и представление предложений по формированию

доходной и расходной части проекта федерального бюджета в ино-

странной валюте и в рублях;

41

• исполнение расходов федерального бюджета неторгового харак-

тера в иностранной валюте и в рублях; концентрация бюджетных ассиг-

нований на приоритетных направлениях международного сотрудничест-

ва и внешнеэкономической деятельности;

• разработка предложений по совершенствованию валютно-

финансовой и таможенной политики и их реализация в отношениях с

иностранными государствами, в том числе с государствами – членами

СНГ; рассмотрение финансово-экономических обоснований о создании

новых органов СНГ, участии и/или вступлении Российской Федерации в

международные организации, присоединении ее к различным междуна-

родным соглашениям и подготовка по ним заключений;

• выработка и реализация мероприятий, обеспечивающих защиту

валютно-финансовых и экономических интересов Российской Федера-

ции при разработке проектов международных соглашений, предусмат-

ривающих принятие Российской Федерацией каких-либо обязательств в

рамках торгово-экономического, научно-технического и военно-

технического сотрудничества;

• подготовка совместно с заинтересованными структурными под-

разделениями министерства, федеральными органами исполнительной

власти предложений по формированию единой валютно-финансовой,

экономической, таможенной и налоговой политики при осуществлении

внешнеторговой деятельности в отношении материально-технических

ресурсов, продукции гражданского и военного назначения;

• представление предложений по управлению имуществом, яв-

ляющимся федеральной собственностью и находящимся за рубежом, его

содержанию, эффективному использованию доходов, получаемых за-

гранучреждениями от разрешенных видов деятельности.

Департамент отраслевого финансирования выполняет следующие

основные задачи:

• участие в формировании и реализации единой финансовой и

бюджетной политики в отраслях промышленности, в топливно-

энергетическом, агропромышленном и природоохранном комплексах,

областях железнодорожного, морского, речного, автомобильного и

авиационного транспорта, связи, информатизации, стандартизации и

метрологии, дорожном хозяйстве, строительстве, в области природных

ресурсов и природопользования;

• участие в разработке принципов, механизмов и форм реализа-

ции государственной политики в области государственных капитальных

вложений, в разработке и обеспечении финансирования федеральной

адресной инвестиционной программы и федеральных целевых про-

грамм; в работе по составлению проектов доходов и расходов федераль-

ного бюджета и обеспечению его исполнения в установленном порядке

по названным отраслям экономики;

42

• осуществление анализа расходования бюджетных средств и уча-

стие в проведении текущего финансового контроля за рациональным и

целевым их использованием в отраслях экономики и при реализации фе-

деральной инвестиционной программы;

• подготовка в пределах компетенции материалов по комплекс-

ному анализу развития экономики, по государственной поддержке от-

раслей, стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной

деятельности, по созданию новых государственных унитарных предпри-

ятий и акционерных обществ с участием государства, по совершенство-

ванию структуры государственных расходов в условиях проводимых в

стране преобразований, включая меры государственной поддержки

предприятий, находящихся в стадии банкротства.

Департамент социальной сферы и науки.