Методические рекомендации | Учебно-методические пособия - Part 7

2 Февраль 2011

Методические рекомендации




8————————

во многих колледжах проводятся родительские собрания, лектории,
создаются общественные родительские советы, способствующие восстанов-
лению позитивных детско-родительских отношений.
Существует связь колледжей с городскими и муниципальными служ-
бами экстренной помощи подросткам; для родителей и студентов подго-
товлены и переданы комплекты контактных телефонов экстренной помощи
(в т.ч. психологической); в некоторых колледжах разработаны памятки для
родителей и обучающихся «внимание – наркомания!».
Педагоги-психологи проводят анкетирование родителей «как помочь
вашему ребёнку», «Наркомания: мифы или реальность?» (по результатам
анкетирования проводятся индивидуальные консультации с подростками
и родителями).
Для родительской общественности системы профессионального
образования проводятся «круглые столы» по теме борьбы с наркоманией
и встречи с врачами, психологами наркологических диспансеров, сотрудни-
ками Управления федеральной службы контроля за наркотиками РФ по го-
роду Москве, правоохранительными органами, представителями службы
по правам человека.
в течение года проводится воспитательная профилактическая работа
с обучающимися и студентами группы риска, направляются письма в органы
внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних о снятии с учёта обу-
чающихся, зарекомендовавших себя в течение учебного года положительно.
в колледжах работают более 1 500 различных объединений допол-
нительного образования: кружки, спортивные секции, творческие объеди-
нения, клубы по интересам, поисковые отряды и юношеские клубы физи-
ческой подготовки, проводится большая работа по организации досуговой
и внеурочной деятельности студентов. в колледже лёгкой промышленности
№ 24, Строительном колледже № 26 – более 60 творческих объединений;
в колледже индустрии и гостеприимства № 23 и технологическом колледже
№ 34 – более 50. в системе профессионального образования нет ни одного
учебного заведения, где бы не было возможности ребятам провести свобод-
ное время с пользой для себя и своего здоровья – во всех колледжах есть
спортивные и тренажёрные залы.
Педагоги-психологи проводят психологические тренинги, направлен-
ные на сплочение коллектива, адаптацию подростков, оказавшихся в новой
обстановке и индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».
в настоящее время в колледжах реализуются антинаркотические
программы «линия жизни», «теории жизненных навыков», «Первичная
позитивная профилактика химических зависимостей», «Я смогу», «Здоровье-
сберегающие технологии» и другие (колледж гостиничного хозяйства «Ца-

8

05_10_(28.05.10).indd 8 13.10.2010 10:58:57

————————