2 Февраль 2011

Методические рекомендации




65————————

МЫсЛи о ВосПитании
(на заметку родителям)

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разго-
вариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его
в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.
А.С. Макаренко – педагог и писатель

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые
возникают при совместной жизни.
т. Драйзер – американский писатель

По мере возможности стремитесь, ослабляя родительскую власть, заменять
её в понятиях ребёнка тем самоуправлением, которое происходит от пред-
видения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.
Г. Спенсер – английский философ, социолог

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен ува-
жать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал
своё «я» и отделил себя от окружающего мира.
Д.и. Писарев – русский философ и публицист

Мы рождаемся слабыми – нам нужна сила; мы рождаемся беспомощными –
нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными – нам нужен рассудок.
Всё, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши
взрослыми, дано нам воспитанием.
ж.ж. Руссо – французский писатель и мыслитель

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом,
то есть существом со свободной волей.
Г.в.Ф. Гегель – немецкий философ

Цель воспитания – это образовать существо, способное управлять собою,
а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими.
Г. Спенсер – английский философ, социолог

Всё искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей
в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели.
к. Гельвеций – французский философ

65

05_10_(28.05.10).indd 65 13.10.2010 10:59:06

————————