2 Февраль 2011

Методические рекомендации




61————————

ется активно, люди, занимающиеся этим чёрным делом, хорошо разбираются
в юношеской психологии, ведь этот контингент для них является источником
денег. Они умеют использовать «индивидуальный подход»: одного поймают
на гордыне и стремлении к «крутизне», другого, напротив, на застенчивости
и неуверенности. то, что подросток начинает пробовать психоактивные ве-
щества, не является основанием ставить на семье клеймо неблагополучной,
это означает особую проблемную ситуацию, в которой не только подростку,
но и семье необходима помощь.
Уважаемые родители! Мы предлагаем вам проанализировать пове-
дение своего подростка с помощью специальных тестов, в которых собраны
признаки употребления подростком психоактивных веществ. Первая шкала
описывает внешние, в основном связанные со здоровьем, признаки. А вто-
рая – поведение. Отнеситесь к этому ответственно – в ваших руках здоровье
и жизнь вашего ребёнка. если вы получили тревожащие результаты, пом-
ните, что даже сочетание значительного количества признаков различного
уровня даёт основание только на выдвижение диагностической гипотезы
об употреблении психоактивных веществ с той или иной степенью вероят-
ности. в этом случае у вас есть возможность использования в домашних
условиях экспресс-тестов, позволяющих по анализу мочи выявить употре-
бление подростком некоторых психоактивных веществ. важно тактично ис-
пользовать эти тесты, предложив подростку сделать их. если ваши подо-
зрения не подтвердились, извинитесь перед подростком, но помните, что
употребление некоторых очень опасных веществ не выявляется в домашних
условиях, поэтому необходима консультация нарколога.
любые отклонения в поведении ребёнка должны настораживать ро-
дителей, и пренебрегать в этих случаях консультациями со специалистами
нельзя.
Старайтесь создавать доверительную атмосферу, и тогда ваш ребё-
нок со своими проблемами обратится к вам. важно вовремя помочь.

61

05_10_(28.05.10).indd 61 13.10.2010 10:59:05

————————