Методические рекомендации | Учебно-методические пособия - Part 54

2 Февраль 2011

Методические рекомендации




55————————

• обнаружение свёрнутых в трубочку фольги, бумажек;
• наличие на коже у ребёнка следов порезов или уколов;
• сужение круга интересов.
При развитии физической зависимости характерны следующие из-
менения:
• безразличие, потеря интереса к домашним делам, хобби;
• враньё;
• частые уходы из дома, прогуливание занятий;
• ухудшение успеваемости;
• ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться, выучить са-
мые элементарные вещи;
• потеря аппетита, беспричинная худоба;
• бессонница, чередующаяся с дневной сонливостью;
• болезненная реакция на критику, уходы в себя;
• беспричинная смена настроения;
• неоправданная просьба дать денег или появление сумм неизвест-
ного происхождения;
• пропажа из дома ценных вещей или денег;
• частые необъяснимые звонки.
Следует помнить, что подобные изменения не обязательно связа-
ны с употреблением наркотических веществ. Они могут быть вызваны
периодом полового созревания, безответной любовью и т.д. Будьте осто-
рожны с ребёнком! Не отталкивайте его от себя неоправданными подо-
зрениями!
Однако если, к сожалению, ваши опасения оправдались, то:
• не в падайте в панику;
• действуйте быстро и энергично, но без излишней торопливости,
продумывайте каждый свой последующий шаг;
• обратитесь за помощью к специалистам-медикам или медицин-
ским психологам;
• не демонстрируйте волнение, но и не «закрывайте глаза» (мол, всё
идёт как надо). Чем раньше вы начнёте действовать, тем больше шан-
сов исправить ситуацию;
• не читайте мораль ребёнку, не угрожайте ему, не наказывайте
его; проявите внимание и заботу; не провоцируйте ребёнка на уход
из дома: на улице ему не от кого ждать помощи;
• обсудите сложившуюся ситуацию с ребёнком;
• поддержите ребёнка;
• помните, что обычно потребитель наркотиков не осознаёт свою
беду и не понимает последствий наркомании, он видит в своём окру-

55

05_10_(28.05.10).indd 55 13.10.2010 10:59:04

————————