14 Март 2011

Технический анализ от А до Я




Чаще всего это правило (действовать в противовес торговцам неполными лотами) срабатывает. Мелкие трейдеры скорее реагируют на уже свершившееся событие, чем предвосхищают его. Высокие значения коэффициента коротких продаж неполными лотами обычно появляются после значительного падения рынка (когда инвесторам следовало бы покупать, а не продавать), а низкие — после длительного подъема рынка.

В 1986 году объем коротких продаж неполными лотами достиг неслыханного уровня. Одно из предлагавшихся объяснений состоит в том. что специалисты выставляют множественные заявки на короткую продажу неполных лотов с тем, чтобы обойти правило увеличения цены в последней сделке (up-tick rule), по которому заявка на короткую продажу может быть исполнена, только если цена возросла по сравнению с предыдущей сделкой. Специалисты применяют этот прием в дни значительных падений рынка.
Если данное объяснение верно, то интерпретация всех индикаторов неполных лотов существенно усложняется. Это бы означало, что индикаторы неполных лотов показывают поведение «мелкой рыбешки» за исключением случаев, когда их показания достигают экстремальных значений, отражающих уже действия «китов» (членов биржи).

РАСЧЕТ
Коэффициент коротких продаж неполными лотами рассчитывается путем деления объема коротких продаж неполными лотами на средний объем операций с неполными лотами за день. (Поскольку не в каждой операции с неполным лотом обязательно участвуют и покупатель, и продавец, средний объем операций рассчитывается путем суммирования объема заявок на покупку неполных лотов и объема заявок на продажу неполных лотов с делением результата на 2.)

КОЭФФИЦИЕНТ КОРОТКИХ ПРОДАЖ ПУБЛИКОЙ
(PUBLIC SHORT RATIO)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Коэффициент коротких продаж публикой (PSR) отражает соотношение между объемом коротких продаж широкой публикой и полным объемом коротких продало. (Иногда этот индикатор называют коэффициентом коротких продаж не членами биржи.)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Интерпретация PSR основана на предположении, что из всех игроков, продающих без покрытия, самыми слабыми являются представители широкой публики (в данном случае речь идет не о торговцах неполными лотами: соответствующие индикаторы рассматриваются на стр. 45,81, 132). Если это так, то нам следует покупать, когда они продают, и продавать — когда они покупают. История рынка подтверждает истинность данного предположения.
Согласно общему правилу, чем выше PSR, тем сильнее медвежий настрой публики и выше вероятность роста цен (исходя из вышеупомянутого предположения). Традиционно показания PSR считаются бычьими, если его 10недельное скользящее среднее выше 25%, и медвежьими, если оно ниже 25%. Чем дальше скользящее среднее заходит на бычью или медвежью территорию, тем вероятнее соответственно корректирующий подъем или спад. Кроме того, чем дольше индикатор находится на бычьей/медвежьей территории, тем выше шансы значительного ценового движения. Подробнее о PSR можно узнать из книги Нормана Фосбака «Логика фондового рынка» (Stock Market Logic) в разделе, посвященном коэффициенту коротких продаж не членами биржи.
ПРИМЕР
На следующем рисунке представлены графики индекса Ньюйоркской фондовой биржи и 10недельного скользящего среднего PSR.

В точке А коэффициент коротких продаж публикой опустился ниже 25% и оказался на медвежьей территории. В течение следующих нескольких месяцев PSR продолжал опускаться по мере усиления бычьих настроений широкой публики. В этот период цены быстро росли, подогревая неистовство покупателей. Последовавший за этим крах 1987 года вернул публику к жестокой реальности.

После краха 1987 года PSR оставался высоким, указывая, что публика не верит в повышение цен: это явный бычий признак.
РАСЧЕТ
Коэффициент коротких продаж публикой определяется путем деления объема коротких продаж публикой на полный объем коротких продаж. Полученная величина показывает долю коротких продаж публикой.

КОЭФФИЦИЕНТ КОРОТКИХ ПРОДАЖ ЧЛЕНАМИ БИРЖИ
(MEMBER SHORT RATIO)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Коэффициент коротких продаж членами биржи (MSR) — это психологический индикатор рынка, который показывает долю коротких продаж, совершаемых членами Ньюйоркской фондовой биржи. Члены биржи торгуют на площадке со своего счета либо со счета своих клиентов. Акции продаются без покрытия в расчете на снижение цен.
Информация о действиях профессионалов (напр., членов биржи) часто позволяет предсказать поведение рынка в ближайшей перспективе.
MSR противоположен коэффициенту коротких продаж публикой (PSR, см. стр. 82). Это объясняется тем, что на рынке есть лишь две категории игроков — члены биржи (которые, в свою очередь, делятся на специалистов и прочих) и широкая публика. Поэтому, когда коэффициент коротких продаж публикой составляет 20%, коэффициент коротких продаж членами биржи будет равен 80%.