14 Март 2011

С чего начать свое дело?




Если хотя бы на один из этих вопросов Вы можете ответить положительно, лучше найти другое помещение.
Арендуемое помещение
Пожалуй, аренда — наиболее разумное решение для начинающего бизнесмена.
Однако, принимая такое решение, следует помнить об осторожности.
Предположим, Вы собираетесь подписать договор об аренде на 10 лет с ежегодной выплатой 4000 долларов. Общая сумма Вашей задолженности за 10 лет в этом случае составит 40000 долларов. А пересмотр величины арендной платы в течение срока действия договора юридически не допускается.
ПОМНИТЕ:
Никогда не следует подписывать договор об аренде на длительный срок, пока Вы не обретете уверенности в том, что именно здесь Ваш бизнес будет процветать.
Необходимо также осмотрительно подойти к выбору фирмы, у которой Вы будете арендовать помещение. Постарайтесь убедиться в ее надежности. Идеальный вариант для Вас — подписание сначала «пробного» краткосрочного договора об аренде помещения (на 3-6 месяцев) c преимущественным правом продления срока его действия.
Главным недостатком существующих арендных отношений можно назвать невозможность заранее договориться об определенной плате. О повышении расценок Вас просто ставят в известность, и, в случае отказа от уплаты по новым ставкам, предприятие всегда может лишиться арендуемого помещения.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ:
Недобросовестных посреднических фирм, которых сейчас предостаточно. Если предлагаемый Вам договор об аренде помещения вызывает у Вас сомнения, лучше проконсультироваться по этому вопросу у юриста.
Возможны и альтернативные варианты: например, использование части помещения, арендуемого Вашим знакомым, уже имеющим опыт предпринимательской деятельности.
Этот вариант имеет немало преимуществ. Возможно, в этом случае Вы бы могли поделить между собой расходы, связанные с оплатой телефона, отопления, охраны помещения, ремонта и т.д. Если в Ваше отсутствие к Вам зайдет клиент, он мог бы оставить Вам записку у Вашего коллеги.
Покупка помещения
Основное преимущество покупки собственного помещения заключается в том, что Вы всегда можете его продать, если оно Вас больше не устраивает.
Однако и здесь Вы должны действовать осмотрительно.
Запомните:
» цены на офисы, в отличие от частных домов и квартир, могут снижаться
» офис в центре города всегда стоит дороже, но его намного легче продать, чем офис на окраине
» помещение может упасть в цене при перепланировке микрорайона, где оно расположено
Если Вы решили купить помещение и у Вас есть для этого средства — это наилучший вариант, но, если Вам придется влезать в долги, советуем все хорошенько обдумать еще раз. Убедитесь в том, что результаты Вашего бизнеса позволят Вам вернуть все Ваши долги.
Если Вам предстоит занять крупную сумму денег, лучше всего сначала попробовать взять в краткосрочную аренду помещение, которое Вы собираетесь купить. В этом случае Вы сможете понять, как будет развиваться Ваш бизнес. Нет смысла платить крупную сумму, если эта покупка не оправдана. Но еще хуже — заплатить крупную сумму, если Вы потом не сможете эти деньги вернуть.
Если у Вас много денег, лучше всего купить собственное помещение. Но большинство начинающих предпринимателей не располагает крупными суммами. Если даже у них имеются средства (или если им так кажется), они и не подозревают, сколько денег им понадобится для покрытия всех остальных затрат, связанных с предпринимательской деятельностью.
Итак, если Вы все же решили покупать помещение, обратите внимание на следующие моменты:
» его стоимость;
» оценка имущества;
» возможность извлечения доходов (сдача в аренду и т.д.);
» возможная цена перепродажи;
» наличие разрешения на продажу;
» наличие подъездных путей;
» потребность в ремонте;
» величина налогообложения;
» стоимость юридического оформления.
Так же, как и в случае с арендой, особое внимание следует уделить тому, чтобы договор о купле-продаже был оформлен правильно. Убедитесь в благонадежности продавца.
Обязательно убедитесь в законности сделки. Не пожалейте времени и средств на юридическую консультацию, прежде чем подписать договор.
Независимо от того, покупаете Вы помещение или арендуете, необходимо заранее подсчитать приблизительный объем регулярных платежей. Будет гораздо хуже, если Вы вспомните об этом в последний момент. Ваш бизнес может рухнуть под бременем непредвиденных расходов.
Впишите в таблицу размер суммы (в $ США), которую Вы могли бы ежегодно расходовать на оплату помещения.
Конечно, все это только самые общие сведения, касающиеся проблемы помещения. Собственность — это предмет весьма непростой, так что советуем Вам внимательно прочитать специальную литературу, посвященную вопросам выбора и подготовки помещения.