14 Март 2011

С чего начать свое дело?




В таблице запишите несколько возможных вариантов фирменного названия, которые могут быть использованы в том случае, если Вы решили не использовать свою фамилию.
Столь же тщательно, как и фирменное наименование, подбирайте вывеску для своего хозяйственного помещения.
Это особенно важно, если речь идет о магазине, ресторане, кафе, булочной, ремонтной мастерской и т.д., т.е. для тех видов предприятий, внешний вид которых должен привлекать максимальное количество посетителей.
В данном вопросе Вам следует проявлять осторожность, поскольку в различных регионах, городах и других населенных пунктах могут существовать неодинаковые правила внешнего оформления зданий. Например, могут быть какие-то ограничения, касающиеся цвета и размера букв на вывесках. В этом случае Вам не удастся игнорировать существующие требования и оформить помещение, как Вам захочется.
Если Вы намерены оформить свое хозяйственное помещение с известной долей оригинальности, лучше всего посетить местное управление архитектуры и градостроительства и проконсультироваться относительно Ваших планов.
Если возникнет необходимость, можно подать соответствующую заявку и добиваться официального разрешения. Или же можно изменить свои планы и оформить помещение по-новому.
Иногда характер Вашей хозяйственной деятельности не требует обязательного использования вывески.
Это характерно для тех видов бизнеса, у которых существует сравнительно небольшое число постоянных клиентов: Вы поддерживаете с ними постоянные коммерческие отношения и не испытываете острой потребности в увеличении количества своих деловых партнеров, или же их поиск Вами осуществляется с использованием других средств.
В таблице запишите свои соображения относительно оформления Вашего хозяйственного помещения. После этого Вам станет ясно, нужно ли Вам проконсультироваться по этому вопросу в местном управлении архитектуры и градостроительства.
Каким бы видом бизнеса Вы ни собирались заняться, Вам нужно будет застраховаться (это следует сделать даже в том случае, если Вы предполагаете работать страховым агентом).
Вам нужно будет застраховаться от:
» пожара;
» кражи;
» непредвиденного ущерба;
» несчастного случая.
Кроме того, может потребоваться страхование:
» транспортных средств;
» жизни.
Вам может понадобиться специальное страхование рисков, связанных с Вашим видом бизнеса.
Лучше всего застраховаться на полную сумму. В противном случае страховая компания выплатит Вам компенсацию в неполном объеме.
Кроме того, при оформлении страхового полиса следует представлять максимально подробную и соответствующую действительности информацию о себе и своем виде бизнеса. Иначе при наступлении страхового случая Вам могут отказать в страховом возмещении.
Составьте перечень необходимых Вам видов страхования.
Перед принятием окончательного решения о начале коммерческой деятельности необходимо еще раз проанализировать ситуацию в той сфере, в которой Вы собираетесь работать, с учетом обсуждаемых нами вопросов.
Если Вы уже определили для себя вид коммерческой деятельности, месторасположение Вашего предприятия и территорию, на которой Вы будете предлагать свою продукцию, осталось выяснить:
» круг Ваших потенциальных клиентов;
» есть ли конкуренты.
Прежде всего необходимо определить фирмы и отдельных предпринимателей, с которыми Вы будете конкурировать, а также их сильные стороны. Зная это, Вы сможете решить, что можно им противопоставить и как их превзойти.
Определив тех, кто занимается аналогичной или близкой к Вашей деятельностью, Вам будет легче опередить их, сделав акцент на свои сильные стороны. Много полезной информации по данному вопросу можно найти в блоке «Маркетинг» данной учебной программы.
Один совет: не пытайтесь конкурировать только за счет снижения цены. Это приведет Вас к разорению.
Что касается изучения Вашего рынка, то этот вопрос достаточно подробно рассматривается в модуле, посвященном маркетингу.
Если изложить суть этого вопроса одной фразой, Вы должны знать, где находятся Ваши потенциальные покупатели, кто они, каковы их мотивы совершения покупки и каким образом их можно убедить обратиться именно к Вам.
В качестве первого шага оценки ситуации перечислите своих возможных конкурентов, как прямых, так и косвенных.
Теперь попробуйте определить круг своих потенциальных покупателей. Эта информация поможет Вам определить примерный объем своей коммерческой деятельности (в натуральном и стоимостном выражении).
Практика покупки действующего предприятия еще не получила в странах СНГ широкого распространения в отличие от стран с развитой рыночной экономикой.