14 Март 2011

С чего начать свое дело?




А теперь давайте определим суммы необходимого для развития Вашего бизнеса капитала и рассчитаем предполагаемую прибыль.
Необходимый капитал
Для расчета капитала, который Вы можете использовать, у Вас должны быть:
» список Ваших активов;
» список Ваших пассивов.
Активы — это Ваша собственность в самой различной форме (недвижимость, машины и оборудование, кредитные требования, ценные бумаги и т.д.).
Пассивы — это Ваши обязательства и долги.
Для расчета используйте следующую формулу:
Активы — пассивы = капитал, который может быть использован
Давайте более подробно рассмотрим активы.
Активы
Активы делятся на два вида:
» основные фонды (основной капитал);
» оборотные средства (оборотный капитал).
Основные фонды (основной капитал)
Основные фонды — это долгосрочные активы, в первую очередь требующиеся для ведения коммерческой деятельности.
К ним относятся:
» здания, находящиеся в Вашей собственности;
» здания, взятые в аренду (если Вы внесли арендную плату);
» машины и оборудование;
» легковые автомобили;
» грузовой транспорт.
Перечислите Ваши основные фонды и укажите их стоимость.
Оборотные средства (оборотный капитал)
Оборотные средства — это активы, постоянно меняющиеся в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
К ним относятся:
» товарные запасы;
» дебиторская задолженность;
» наличные денежные средства.
Товарные запасы — это тот объем товаров, который Вы собираетесь использовать в процессе своей повседневной хозяйственной деятельности. Вы оцениваете их по себестоимости.
Если Вы продаете продукты питания, то они должны быть представлены в складских и бухгалтерских документах как банки, упаковки, бутылки и т.д.
В сфере услуг товарные запасы, как правило, бывают меньше.
Дебиторская задолженность — это определенная сумма денег, которую Вам должны физические или юридические лица в счет поставки им каких-либо товаров или оказания услуг с Вашей стороны.
Дебиторы — это физические или юридические лица, которые должны Вам определенную сумму денег за оказанные услуги.
Наличные денежные средства абсолютно необходимы для ведения предпринимательской деятельности. Это деньги на банковском расчетном счете, а также все деньги, находящиеся в кассе Вашего предприятия.
Попробуйте составить список возможных оборотных средств, которыми Вы будете располагать к началу Вашей коммерческой деятельности.
Теперь Вы имеете четкое представление о своих активах. Давайте перейдем к рассмотрению Ваших пассивов.
Пассивы
Необходимо выяснить, какое количество денег Вы будете должны к началу Вашей предпринимательской деятельности.
Ваши пассивы могут включать:
» банковские кредиты;
» задолженность Вашим поставщикам и др.
Составьте список своих пассивов с указанием величины их стоимости.
Как рассчитать размер используемого капиталаТеперь у вас есть все необходимые данные для расчета величины капитала, который Вы сможете использовать для нужд своего предприятия.
Заполните следующую таблицу.
Расчет капитала
Активы
Основной капитал
Оборотный капитал
минус Пассивы
Капитал, который Вы можете использовать

Прибыль рассчитывается по следующей формуле:
Выручка от реализации продукции — Затраты = Прибыль
В качестве иллюстрации приведем следующий пример.
Выручка от реализации продукции — 24,0 млн руб.
Сумма затрат — 18,0 млн руб.
Прибыль — 6,0 млн руб.
Как правило, прибыль подсчитывается за годовой период.
Что же касается торговли, то здесь необходимо выделить затраты двух видов:
» прямые затраты на закупку товаров;
» затраты, сопутствующие сбыту продукции, или накладные расходы.
В качестве иллюстрации приведем следующий пример.
Объем продажи товаров — 24,0 млн руб.
Прямые затраты на закупку товаров — 13,0 млн руб.
Валовая прибыль — 11,0 млн руб.
Затраты, сопутствующие сбыту продукции — 5,0 млн руб.
Чистая прибыль — 6,0 млн руб.
Имейте в виду, что на промежуточной стадии подсчитывается «валовая прибыль».
Теперь давайте перейдем к следующему этапу: расчету прибыли, полученной в процессе Вашей коммерческой деятельности.
Объем продажи товаров
Точка отсчета — это объем продаж в единицах товара/услуг.
Когда Вы начинаете свое дело, практически невозможно безошибочно определить объем продажи товаров в течение первого года коммерческой деятельности.
Но Вам все-таки придется попробовать это сделать, поскольку от этого зависит принятие самых разных решений.
Затраты на закупку товаров — это сумма денег, которую Вы платите за товары, которые Вы будете затем продавать.
В сфере услуг такого вида затрат может не быть.