14 Март 2011

С чего начать свое дело?




А теперь попробуйте выполнить несложное упражнение — считайте, что это начало Вашего бизнеса.
» Есть ли у Вас мотивация для занятия бизнесом?
» Знаете ли Вы, какие ресурсы Вам необходимы?
» Есть ли у Вас коммерческая идея?
» Есть ли у Вас опыт работы в бизнесе?
» Есть ли у Вас соответствующие знания?
Как Вы ответили на первый вопрос? Если Вы ответили отрицательно, не тратьте усилий впустую, не начинайте свой бизнес. Вы достигнете успеха только в том случае, если Вы готовы работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Как Вы ответили на все остальные вопросы?
Если отрицательно, то Вам следует еще раз все обстоятельно обдумать, иначе Вы не добьетесь успеха в своем деле.
Деловые Идеи
Большинство людей задумываются о том, чтобы открыть собственное дело в той области, в которой они уже имеют определенный опыт. Как правило, автослесарь открывает автомастерскую, продавец — небольшой магазинчик и т.д. Это замечательно, поскольку в своем деле необходимо знать толк.
Иногда у людей возникает гениальное «озарение», которое приводит затем к созданию совершенно нового товара или услуги. В какой бы области Вы ни занимались бизнесом, самое главное — это быть уверенным, что он жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за Ваши товары или услуги запрашиваемую Вами цену.
Какими бы ни были Ваши идеи, какими бы глубокими ни были Ваши знания и квалификация, — этого недостаточно. Вы должны приспособиться к законам рынка, приготовиться получать ссадины и синяки коммерческих неудач.
Бизнес стоит на двух китах: конкуренция и прибыль. Вы должны глубоко осознать значение этих факторов для развития своего бизнеса.
Бизнес основан на конкуренции
На первый взгляд понять, что такое конкуренция, довольно просто. Она возникает в результате деятельности других фирм в той же самой отрасли, что и Ваша: других автомастерских, других торговцев, других пекарей и т.д.
Конкуренция может возникать и по-другому. Например, Вы собираетесь открыть магазин и торговать мясом и мясопродуктами. Тогда Вам придется конкурировать не только с другими продавцами мяса и мясопродуктов, но и с торговцами рыбой, бакалейщиками, пекарями и т.п., т.е. со всеми розничными продавцами продуктов питания. Ведь Ваши посетители не обязаны покупать мясо, существует много других продуктов питания, которые они могут купить для удовлетворения своих потребностей в еде.
Но и это еще не все. Каждую неделю после приобретения всего «самого необходимого» с точки зрения данного покупателя у многих семей остаются деньги, которые они могут потратить на дополнительные покупки.
Они могут потратить их на покупку высококачественной говяжьей вырезки, а могут купить какую-нибудь книгу или, скажем, отложить деньги до отпуска и т.п. Таким образом, торговец цветами конкурирует с рестораном, даже если на первый взгляд такое утверждение и кажется абсурдным.
Для начала Вам следует определить своих непосредственных конкурентов, а после этого решить, как Вы будете с ними бороться.
Какие другие компании и фирмы, на Ваш взгляд, составят Вам наиболее серьезную конкуренцию?
Прибыль и конкуренция
Главной причиной, побуждающей Вас начать заниматься бизнесом, является получение прибыли. Достигаемый уровень прибыли в значительной степени зависит от конкуренции. Отсутствие конкуренции уменьшает необходимость поддержания низких цен.
Это отнюдь не означает, что для повышения конкурентоспособности следует непременно снижать цены. Снижение цен в конечном итоге может привести не к прибыльности, а к убыточности, что противоречит интересам любого предпринимателя.
Вот два способа борьбы с конкурентами без ущерба для прибыли:
» продуманная ценовая политика
» использование преимуществ, не связанных непосредственно с ценой.
В большинстве случаев можно использовать оба способа, но перед тем, как отдать предпочтение одному или другому способу, следует отчетливо представлять себе все свои расходы. Только так Вы сможете убедиться в том, что установленные Вами цены действительно приносят Вам соответствующую прибыль.
О том, как правильно определить величину своих расходов, Вы узнаете, изучив блок «Финансы» этой учебной программы.
Продуманная ценовая политика
Сколько покупатели заплатят за Ваши товары или услуги? Цена является результатом соотношения спроса и предложения.
Чем дефицитнее вещь, тем больше за нее готовы заплатить. Можно рассматривать это и по-другому: чем дешевле товар, тем больше его Вы продадите.
Вам предстоит принять решение: как действовать, каким образом проникнуть на рынок.