14 Март 2011

Психология рекламы и PR




К каждому проекту нужно подходить по-новому, используя весь накопившийся опыт. Необходимы пытливость ума, внимание к деталям, умение визуализировать, думать «кадрами», продумывать каждую сцену в уме, чтобы поймать внимание зрителя. Что касается личных качеств, то тут в первую очередь должно быть внутреннее «горение» и желание творить.
В структуре компании творческий продюсер является сотрудником креативного отдела и подчиняется креативному директору. С ним же согласовываются копирайт и идеи, но здесь, скорее, не подчинение, а сотрудничество. Если есть какие-то варианты роликов, концепций, много творческого потенциала, то креативный директор как раз тот человек, который дает стратегическое направление. Задача творческого продюсера — все это произвести, продумать, структурировать, сделать препродакшн, постпродакшн и в конце предоставить готовый продукт. Работа над сценариями, видеопродакшн, а также режиссура на проекте происходят напрямую в сотрудничестве с группой по работе с клиентами.
Профессии продюсера невозможно научить. Здесь необходимо особое чутье. Нужно четко понимать, какие песни и какие исполнители нужны народу именно сейчас, какая продукция будет удовлетворять потребителя. Кроме того, продюсер — это PR-менеджер, маркетолог, администратор, стилист и психолог в одном лице.

12.5. Фрилансер

Очень часто можно услышать на вопрос руководителя: «Как вы справляетесь с работой при таком небольшом штате?» ответ: «У меня фрилансеры работают». Кто такие эти фрилансеры? В переводе с английского free-lance — внештатный сотрудник, свободный работник, работа без контракта. Раньше так называли наемных воинов (free — свободный, lance — копье). Словарь англо-русского языка таким образом дает перевод этому слову: а) ландскнехт; кондотьер (наемный солдат в Средние века); б) политик, не принадлежащий к определенной партии (но время от времени примыкающий к той или иной партии по тем или иным соображениям); в) внештатный сотрудник, свободный художник, актер без постоянного ангажемента; г) человек независимого образа мыслей. Сейчас freelance — это любая творческая профессия.
Фриланс подразумевает, что человек сам увольняется с работы, самостоятельно находит заказчиков и начинает жить на вольных хлебах или совмещает работу в офисе с трудом вольного художника. Здесь намного больше свободы.
Саму концепцию фриланс-работы, известную ныне как telecommuting, предложил еще в 1972 г. Джек Ниллес. Персональные компьютеры в те времена получили достаточное распространение в домах рядовых американцев и европейцев. Ниллес пришел к заключению, что часто гораздо выгоднее доставить работу человеку на дом.
Фриланс же как таковой в западном Интернете возник только в середине 90-х гг. В России — спустя лет пять, в самом конце прошлого века. Например, один из старейших отечественных ресурсов для телеработников telejob.ru был зарегистрирован в июне 2001 г.
Когда-то, почти два столетия назад, произошло важное событие — работа отделилась от дома, развивались фабрики и заводы. Люди стали работать вне дома, без какой-либо привязки к домашнему хозяйству, мастерским и т. д. На сегодняшний день отчасти все возвращается на круги своя. Люди по большей части ищут работу, не связанную с постоянным присутствием в офисе. В чем же привлекательность работы фрилансера? Вот какими преимуществами обладает фриланс .
1. Не нужно ежедневно рано вставать и идти на работу, трястись в городском транспорте в час пик и целый день пребывать на рабочем месте. Задание можно получить по электронной почте, по телефону, факсу или ставшей экзотической сегодня обычной почте.
2. Можно сотрудничать не с одной фирмой или заказчиком, а сразу с несколькими, а также с зарубежными партнерами без выезда за границу. Несколько потоков работы возвращаются несколькими финансовыми потоками. При правильном подходе к делу фрилансер всегда может добиться заработка более высокого, чем у своего коллеги, привязанного к одному месту работы.
3. Свобода выбора интересной работы. Фрилансер со стажем имеет много связей, хорошо ориентируется на рынке труда, и число его клиентов вырастает до такой степени, что он обращает внимание только на самые выгодные заказы.
4. Фрилансера нельзя уволить. Перестановки в руководстве грозят ему как максимум потерей одного источника дохода.
5. Заманчива удаленность вольного работника от «сверхценных» указаний начальства, рабочих интриг, сплетен и прочих здоровых и нездоровых сторон корпоративной жизни. Фрилансеру не нужно вживаться в чужой коллектив, конфликты в котором неизбежны.