14 Март 2011

Психология рекламы и PR




Можно также отметить практику спонсорства культурных и спортивных мероприятий. Например, компания сотовой связи «МТС» выступает официальным спонсором игр «КВН», которые транслируются по центральному телевидению и имеют немалую аудиторию. Нефтяная компания «Лукойл» совместно с компанией сотовой связи «Мегафон» были спонсорами трансляций по спортивному каналу зимних Олимпийских игр 2006 г. Спонсорство не всегда происходит в форме прямого финансирования. Например, Ernst&Young в качестве своего вклада в организацию проведения премии ТЭФИ бесплатно проводит подсчет голосов академиков.
Руководствуясь российским законодательством, благотворительность можно определить как добровольную деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи.
Благотворительностью занимаются разные люди независимо от степени материальной обеспеченности. Пример . Мотивы такой деятельности могут быть самыми разными, в том числе PR-деятельность. Однако чаще всего это сострадание к обездоленному. В Волгограде существует спортивный клуб «Ротор». Его президент Владимир Горюнов в течение долгих лет помогает детским домам Волгоградской области. Он вкладывает деньги, полученные от деятельности спортивного клуба, в молодежь, из которой затем вырастают выдающиеся спортсмены. Мотивы очень просты. Этот человек сам вырос в детском доме и, естественно, хочет дать детям то, чего не было у него.
Помимо чисто человеческих, существуют и деловые мотивы. Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных проектов или организаций улучшают репутацию фирмы, показывают, что это легальная, признанная организация, надежно стоящая на ногах. Как только один из известных банков прекратил свою благотворительную деятельность, он лишился чуть ли не половины своих клиентов. Для клиентов прекращение благотворительной деятельности стало первым признаком скорого краха банка, а через некоторое время банк действительно лопнул. Обстоятельность, легальность, финансовое благополучие — показателем всего этого является продуманная и постоянная благотворительная деятельность. Если фирма способна выделить некоторую сумму на поддержку дома детского творчества, то обыватель думает, что у нее достаточно средств на коммерческую деятельность, и становится потенциальным клиентом или партнером в делах. Участие в благотворительности, особенно в небольшом городе, показывает, что фирма или банк заботятся о городе, о его жителях. Это снижает агрессию по отношению к компании и к частному бизнесу вообще как со стороны людей, так и со стороны властей.
Благотворительность — это и реклама. Фирма будет на слуху не только благодаря роликам или рекламным щитам. Наконец, участие в решении социальных проблем улучшает внутренний климат в коллективе, в организацию идут работать порядочные и квалифицированные люди, которым важно не только заработать много денег, но и быть нужными, признаваемыми, реализованными.

Глава 11
Внутрикорпоративные отношения и ценности

11.1. Тайны эффективной мотивации и результативного стимулирования персонала: новое и хорошо забытое старое

Миссия. Слова обладают магической силой. Но только тогда, когда они на что-то «ложатся» внутри и когда не примелькались и не приелись. Иногда бывает полезно корректировать, нюансировать или даже менять текст сообщения о миссии организации, чтобы он соотносился с ведущими потребностями персонала на данном этапе. Например, если во времена кризиса в миссии появляется акцент на стабильность и эмоциональный комфорт — что-то вроде «Наша компания — остров стабильности в нестабильном мире», это может дать позитивный мотивирующий эффект. Если характер деятельности компании требует активизации инициативы и творческого потенциала сотрудников, то не исключено, что записанные в сообщении слова про заботу компании о профессиональном росте сотрудников будут услышаны (удачно сочетаясь с мотивацией достижений и потребностью в позитивной самооценке). Вспомним давнюю историю: большевики меняли лозунги в 1917 г. чуть ли не раз в неделю. Приходится признать: отлично сработало.
Кадровые перестановки и ротация . Интересно, что практически любая кадровая перестановка, связанная с повышением для «переставляемого» (в его собственных глазах, а не объективно!) его профессионального или должностного статуса, дает позитивный эффект. По-видимому, это связано с актуализацией мотивации достижения, удовлетворением потребности в признании (позитивной оценки со стороны значимых людей), потребности в риске, возможно, даже резонирует с потребностью в самореализации. С ротацией следует обращаться более осторожно. С одной стороны, она может сплачивать людей, удовлетворять аффилиативные потребности, потребности в позитивной оценке и мотивацию достижений, потребность в риске и самореализации, заставляя человека стараться на новом месте быть не хуже другого, с другой — иметь полностью противоположный эффект, порождая систему коллективной безответственности.