18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




Местное самоуправление — это самоорганизация на базовом уровне — там, где население может решать свои проблемы, не обращаясь к государству. Органы местного самоуправления тесно связаны с государственными органами, взаимодействуя с ними в осуществлении властных функций, а также в выполнении отдельных государственных полномочий, которыми они могут наделяться. В той мере, в какой они реализуют переданные им полномочия, они подконтрольны государству.
Деятельность органов местного управления и самоуправле-ния носит властный характер. Решения, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для всех предприятий, организа-ций, учреждений, должностных лиц, граждан, общественных объединений соответствующей территории.
Представительные органы местного самоуправления обеспечивают учет интересов населения в решении вопросов, не-посредственно относящихся к условиям жизни на определенной территории, способствуют более гибкому учету местной специ-фики.
Право на местное самоуправление — это естественное право граждан, однако самоуправляющиеся единицы не являются государством в государстве. В интересах целостности государства, обеспечиваемой через систему государственных и местных органов, должны действовать механизмы эффективного взаимо-действия государственного и местного управления. Являясь не-отъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно:
» действует в рамках законодательства, принимаемого ор-ганами государственной власти;
» возникает лишь в том случае, когда строго определена часть общественных дел, которым оно занимается (предметы его ведения);
» должно иметь достаточные собственные материально-финансовые ресурсы для решения вопросов местного значения;
» требует обязательного наличия представительства насе-ления в местных органах власти (оно выборное по своей природе).
Государство возлагает на органы местного самоуправления право и обязанность самостоятельно и ответственно исполнять возложенные на них государством общественные дела.
Определение предметов ведения органов местного само-управления происходит как за счет предложений населения со-ответствующей территории, так и в русле единой государствен-ной политики. Государство возлагает на органы местного само-управления право и обязанность ответственно исполнять часть общественных и государственных дел.
Государственное и местное управление различаются не только тем, что осуществляются на разных уровнях организации власти, но также отличаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, реализуемым функциям, полномочиям и управленческим технологиям и процедурам. В рамках госу-дарственного управления реализуются функции управления в различных сферах общественной жизнедеятельности: политиче-ской, экономической, социальной и т.д. Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специ-альных субъектов права на общественные отношения, т.е. это практическая деятельность органов государственной власти в масштабах всего общества. Местное управление имеет свойства более узкого уровня: управленческое воздействие опирается на права, обязанности и ответственность органов власти местного самоуправления и локализуется в пределах местного сообще-ства, т.е. распространяется на население, проживающее на опре-деленной территории. Местное управление осуществляет функции управления по решению вопросов местного значения, исходя из локальных интересов населения, его исторических, национальных и иных особенностей и традиций, реализуя закрепленные государственным правом полномочия.
Следовательно, местное управление имеет как собственные, так и переданные государством полномочия, а значит и местное, и государственное управление тесно взаимосвязаны: у них один источник власти — народ, они выполняют общую для всех функ-цию: обеспечивают нормальные условия жизнедеятельности гра-ждан, призваны защищать их права, свободы и законные интересы.
Местное управление активно взаимодействует с государст-венным управлением по вопросам, сочетающим триединый инте-рес: государство в целом, его отдельного региона и конкретного местного сообщества.
Механизм взаимодействия государственных и местных ор-ганов — это система отношений органов власти в процессе совме-стного решения вопросов, представляющих общий интерес, без пе-редачи друг другу полномочий.
Деятельность органов государственной власти и органов ме-стного самоуправления строится на принципах:
» взаимодействия;
» законности;
» добровольности;
» учета совместных интересов и взаимной ответственности;
» сохранения независимости местной власти.