18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




На уровне областей, районов, городов в составе органов ис-полнительной власти создаются соответствующие управления, которые осуществляют регулирование деятельности учреждений культуры. Важнейшая задача органов государственного управле-ния в сфере культуры — преодоление разрыва между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения.
Министерством культуры разработана государственная про-грамма «Культура», которая включает в себя:
» подготовку кадров культуры для работы в новых соци-ально-экономических условиях;
» концепцию профессионального образования в области искусства;
» народное творчество, традиции и современность;
» связь белорусской культуры с мировой культурой;
» выявление, охрану и изучение памятников материальной культуры;
» культуру и религию;
» принципы функционирования национальной культуры в новых экономических и социально-правовых условиях.
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ
Важную роль в развитии социальной сферы имеет организа-ция обслуживания населения. Основными государственными ин-ститутами, выполняющими эту задачу, являются Министерство торговли, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство архитектуры и строительства.
Министерство торговли является центральным органом управления, подчиненным Совету Министров Республики Бела-русь. Оно действует на основе Положения о Министерстве тор-говли (постановление от 21 февраля 1996 г., № 130).

Главные задачи Министерства торговли:
» формирование единой государственной политики в сфере торговли;
» регулирование торговой и торгово-производственной деятельности субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности;
» удовлетворение потребностей населения в товарах и торговых услугах, повышение культуры обслуживания;
» анализ и прогнозирование тенденций развития потре-бительского рынка, разработка на их основе концепции и опреде-ление приоритетных направлений развития торговли;
» разработка предложений по экономическому, финан-совому и правовому регулированию деятельности субъектов хо-зяйствования, независимо от форм собственности в сфере тор-говли;
» воздействие в соответствии с законодательством на формирование потребительского рынка и повышение качества товаров;
» обеспечение защиты прав потребителей в сфере тор-говли.
В соответствии с возложенными задачами Министерство торговли выполняет следующие функции:
» обеспечивает разработку проектов республиканских программ развития и совершенствования торговли;
» организует изучение спроса и конъюнктуры рынка, оп-ределяет на этой основе его емкость и потребность в товарах, разрабатывает товарные балансы и дает рекомендации заинтере-сованным субъектам управления и хозяйствования об объемах производства и поставки товаров, их ассортименте, качестве, за-возе недостающих товаров из-за пределов республики;
» разрабатывает и вносит министерствам, другим цен-тральным органам управления предложения по сбалансированию объемов розничного товарооборота с денежными доходами и то-варными ресурсами;
» принимает участие в осуществлении мер по приоритет-ному продвижению на рынок республики товаров отечественного производства;
» заключает в установленном порядке государственные контракты с субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности, на поставку товаров и торгово-технологического оборудования для государственных нужд;
» участвует в организации импорта и экспорта товаров;
» организует республиканские выставки, ярмарки по про-даже товаров и торгово-технологического оборудования, обеспе-чивает участие в них субъектов хозяйствования всех форм собст-венности;
» осуществляет накопление товаров сезонного производ-ства и потребления, участвует в формировании государственного резерва товаров;
» согласовывает в установленном порядке нормативную документацию на производимые в республике товары и торгово-технологическое оборудование;
» взаимодействует с заинтересованными министерствами, другими центральными органами управления по вопросам со-вершенствования организации и технологии общественного пи-тания, разрабатывает совместно с ними рационы питания с учетом физиологических особенностей различных категорий населения;
» устанавливает порядок отнесения предприятий общест-венного питания к соответствующим категориям по уровню об-служивания;
» осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию находящихся в подчинении Министерства юридических лиц;
» принимает участие в разработке и реализации программ разгосударствления и приватизации государственных объектов, находящихся в республиканской собственности, содействует облисполкомам и Минскому горисполкому, министерствам и другим центральным органам управления, имеющим торговую сеть, в разработке и реализации мероприятий по демонополизации, разгосударствлении, и приватизации объектов торговли и общественного питания;
» осуществляет экономический анализ состояния торговли в республике и выработку мер и рекомендаций, направленных на ее совершенствование, на основе использования экономических методов регулирования;
» обобщает практику применения законодательства Рес-публики Беларусь, регулирующего торговую и торгово-производственную деятельность, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
» осуществляет контроль за соблюдением субъектами хо-зяйствования норм и правил торговли, требований к качеству и безопасности реализуемых товаров и продукции общественного питания;
» оказывает методологическую и консультационную по-мощь юридическим и физическим лицам по вопросам, относя-щимся к компетенции Министерства и другие.