18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




Таким образом, содержание функций Министерства сосре-дотачивается в основном на перспективах развития и координации отраслей АПК, государственной инспекции, защите интересов комплекса перед другими сферами народного хозяйства, а также интересов производителей. Министерство должно обеспечивать содействие областным ассоциациям агропромышленных производителей, советам по управлению агропромышленными объединениями, заниматься формированием отраслевых сельско-хозяйственных ассоциаций, созданием на коммерческой основе и на добровольных началах хозрасчетных формирований респуб-ликанского и местного значения, выполняющих прогнозирование, перспективное планирование, селекционную работу, семе-новодство, снабжение, научное обслуживание, транспортировку и сбыт продукции, строительство совместных предприятий, объ-ектов социального назначения, мелиоративных сооружений и ме-лиорации земель, производство и переработку сельскохозяйст-венной продукции.
Для рассмотрения важнейших направлений развития науки и техники, определения научно-технической политики, экспертизы научно-технических разработок и рекомендаций по использо-ванию и внедрению в производство новейших достижений науки и техники, передового опыта в Минсельхозпроде функционирует научно-технический совет из видных ученых, высококвалифи-цированных специалистов, а также представителей научно-технических обществ и других организаций. Персональный состав научно-технического совета и положение о нем утверждает Министр.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия под-чинен Белорусский государственный производственно-торго-
вый концерн по морскому рыболовству, завозу, переработке и реализации рыбы и рыбопродукции. При Министерстве создан с правами юридического лица департамент по хлебопродуктам, а также департамент по государственному испытанию и охране сортов растений, департамент по государственному контролю в семеноводстве.
Структура Министерства отражена на схеме 7.1.
Министерству подчинены:
» Республиканское объединение «Белптицепром»;
» Государственное объединение животноводческих ком-плексов ГО «Главживпром»;
» Белорусское государственное объединение по племен-ному животноводству «Белплемживобъединение»;
» Снабженческо — производственное республиканское унитарное предприятие «БелЗооВетСнабПром»;
» Республиканское объединение по производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса «БелАгроПромТехника»;
» Белорусский государственный концерн по строительству и эксплуатации мелиоративных и водохозяйственных систем «Белмелиоводхоз»;
» Республиканское объединение «Белсемена»;
» Республиканское унитарное предприятие «Белсельхоз-химия»;
» Ассоциация по заготовкам и первичной обработке льна «Белорусский лен»
» Республиканское унитарное предприятие «Белагроснаб», а также облсельхозпроды всех 6 областей республики.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды является основным государственным органом в области охраны окружающей среды.
В систему Министерства природных ресурсов и охраны ок-ружающей среды входят:
» 6 областных и Минский городской комитеты природ-ных ресурсов и охраны окружающей среды;
» 123 горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды;
» производственное объединение «Белгеология»;
» Комитет рыбоохраны, в компетенции которого нахо-дятся вопросы охраны, использования и воспроизводства рыб и водных беспозвоночных.
Научные учреждения:
» Белорусский научно-исследовательский центр «Эколо-гия» (БелНИЦ «Экология»);
» Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов (ЦНИИКР);
» Белорусский научно-исследовательский геологоразве-дочный институт (БелНИГРИ);
» Республиканский научно-технический центр дистан-ционной диагностики природной среды «Экомир».
Главными задачами министерства являются:
» разработка и проведение единой государственной поли-тики в области охраны окружающей среды и рационального ис-пользования природных ресурсов;
» осуществление комплексного управления природо-охранной деятельностью в республике, координация деятельности в этом направлении других республиканских органов госу-дарственного управления и юридических лиц;
» осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования;
» обеспечение населения информацией о состоянии окру-жающей среды и принимаемых мерах по ее оздоровлению, участие в создании системы образования и воспитания в области охраны окружающей среды, взаимодействие с общественными при-родоохранными объединениями;
» осуществление международного сотрудничества в пре-делах своей компетенции.