18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




государственные структуры;
» участие в законодательной деятельности посредством разработки и внесения законопроектов. Проекты законов, резуль-татом принятия которых может быть сокращение государственных средств, образование или увеличение расходов, вносятся в Палату представителей только с согласия Президента;
» исполнение законов, что требует от правительства ак-тивных действий, связанных с претворением в жизнь обязываю-щих предписаний. Это весьма сложная задача, так как Прави-тельство призвано обеспечить здесь гарантированный результат. С этой целью Правительство и его учреждения принимают во ис-полнение законов свои акты, вырабатывают различные программы реализации законов, которые в дальнейшем должны реализоваться в активной деятельности субъектов;
» нормотворческая деятельность также тесно связана с исполнением законов. Различного рода нормативные акты, прежде всего постановления Правительства принимаются по вопросам, входящим в его компетенцию;
» составление и исполнение бюджета. Здесь инициатива и полномочия всецело принадлежат Правительству. Различные правительственные структуры готовят проект республиканского бюджета, который в окончательном варианте направляется мини-стерством финансов на утверждение Совету Министров. Затем он направляется в Национальное собрание, которое может вносить в него поправки и дополнения. После утверждения парламентом, правительство может принимать меры по его корректировке. Ис-полнение бюджета полностью возлагается на Правительство и подчиненный ему административный аппарат;
» составление проектов программ приватизации государ-ственного имущества и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;
» осуществление внешней политики. Правительство пред-ставляет интересы Республики Беларусь в международных орга-низациях, заключает международные договоры, регулирует внешнеэкономическую деятельность.
Заседания Совета Министров проводятся по мере необхо-димости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Оно считается правомоч-ным, если на нем присутствует не менее половины членов прави-тельства. Решения принимаются большинством голосов присут-ствующих. В случае равенства голосов, принятым считается ре-шение, за которое проголосовал председательствующий. Прези-дент Республики Беларусь может председательствовать на засе-даниях правительства по своему усмотрению.
Принятые на заседаниях Совмина и его Президиума решения оформляются постановлениями Совмина и доводятся до за-интересованных органов в установленном порядке.
Заседания Правительства, как правило, носят открытый ха-рактер, но отдельные вопросы могут рассматриваться и на закры-тых заседаниях.
Постановления Правительства должны соответствовать не только Конституции, но и указам Президента.
Постановления Правительства могут отменяться указами Президента, а также признаваться не имеющими юридической силы полностью или частично Конституционным судом. Нацио-нальное Собрание не полномочно отменять акты Правительства, однако депутаты могут обратиться с соответствующими предло-жениями либо к Президенту, либо в Конституционный суд.
Расходы на содержание Правительства определяются в рес-публиканском бюджете.
Глава правительства — Премьер-министр, который назна-чается на должность и освобождается от должности Президентом. Согласие на назначение кандидатуры на этот пост дает Палата представителей. В случае двукратного отказа Президент вправе на-значить исполняющего обязанности премьер-министра, а Палату — распустить и назначить новые выборы.
Премьер-министр:
» осуществляет непосредственное руководство деятель-ностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
» подписывает постановления правительства;
» в двухмесячный срок после своего назначения пред-ставляет Парламенту программу деятельности правительства, а в случае её отклонения — повторную в течение 2 месяцев;
» информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;
» исполняет обязанности Президента в случае невозмож-ности исполнения им своих обязанностей.
Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента подписания их Премьер-министром, если не указан иной срок введения в действие. При этом постановления, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, газеты «Белорусская Нива» и «Рэспублiка»).