18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




Для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты представителей, из числа депутатов Палаты на срок их полномочий формируются постоянные комиссии:
» Комиссия по законодательству и судебно-правовым во-просам;
» Комиссия по национальной безопасности;
» Комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту;
» Комиссия по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию;
» Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике;
» Комиссия по аграрным вопросам;
» Комиссия по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу;
» Комиссия по денежно-кредитной политике и банковской деятельности;
» Комиссия по промышленности, топливно-энергети-
ческому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству;
» Комиссия по охране здоровья, физической культуре, де-лам семьи и молодежи;
» Комиссия по труду, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов;
» Комиссия по правам человека, национальным отноше-ниям и средствам массовой информации;
» Комиссия по жилищной политике, строительству, тор-говле и приватизации;
» Комиссия по международным делам и связям с СНГ.
Совет Республики является палатой территориального представительства. В его состав входят по восемь депутатов от каждой области и города Минска, избранные тайным голосова-нием, и восемь членов, назначенных Президентом Республики Беларусь.
В компетенцию Совета Республики входит:
» одобрение или отклонение проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Консти-туции, иных законов, принятых Палатой представителей;
» согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и прове-дению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка другие вопросы.
Право законодательной инициативы в республике имеют Президент, депутаты Палаты представителей, депутаты Совета Республики, Правительство, а также граждане, обладающие из-бирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Законопроект становится законом после принятия Палатой пред-ставителей и одобрения Советом Республики большинством го-лосов от полного состава каждой палаты.
ИНСТИТУТ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Разновидностью институтов государственной власти явля-ется судебная власть, призванная самостоятельно и независимо осуществлять правосудие, которое осуществляется на основе и в порядке, предусмотренном законом.
Судебная власть — это право, возможность и способность специально создаваемых государственных учреждений — судов оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы конкретно-определенными юридическими лицами, уста-новленными законами.
Реализуют судебную власть от имени государства суды в форме судопроизводства, которое определяет порядок рассмот-рения дел судом.
Выделяют конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство, которые предопределяют ор-ганизацию судоустройства и всю судебную систему страны.
Как правило, формирование судебной системы страны зави-сит от ее государственного устройства и административного де-ления и устанавливается Конституций страны и другими законами.
Судебная система государства включает суды различных категорий:
» конституционные (уставные) суды;
» суды обычные (общей юрисдикции и военные трибу-налы);
» арбитражные суды.
Конституционный суд является судебным органом кон-
ституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его решения являются окончательными, об-жалованию не подлежат, являются обязательными для всех орга-нов государственной власти, органов местного управления и са-моуправления, предприятий, учреждений, должностных лиц, всех граждан.
Верховный суд — высший судебный орган по гражданским, административным, уголовным и иным делам.
Высший Арбитражный суд рассматривает хозяйственно-экономические споры, защищает законные интересы граждан, ор-ганизаций, предприятий и других субъектов хозяйствования.
Работу судов обеспечивают аппараты судов.
Суд представляет особую ветвь государственной власти. Главное назначение суда — рассматривать и разрешать конфликты в обществе. Осуществляя государственную власть в особой форме суд, применяя законы конкретного государства и другие нор-мативные акты органов государства, выносит решения, исполни-тельная власть выполняет принятые решения.