18 Март 2011

Организационная структура государственного управления




В состав Администрации входят 14 структурных под-разделений:
1. Главное управление кадровой политики;
2. Главное идеологическое управление;
3. Главное государственно-правовое управление;
4. Главное организационное управление;
5. Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти;
6. Экономическое управление;
7. Управление внешней политики;
8. Управление по работе с обращениями граждан;
9. Канцелярия Президента;
10. Приемная Президента;
11. Пресс-служба Президента;
12. Секретариат Главы Администрации;
13. Отдел подготовки выступлений;
14. Отдел по вопросам гражданства и помилования.
Главные задачи и функции Администрации Президента:
» обеспечение проведения государственной кадровой по-литики и идеологии;
» координация деятельности подотчетных Президенту го-сударственных органов в области государственной кадровой по-литики и идеологии;
» обеспечение взаимодействия Президента с органами за-конодательной, исполнительной и судебной власти;
» организационное, информационно-аналитическое и пра-вовое обеспечение деятельности Президента;
» подготовка планов работы Президента и их реализация;
» формирование единой системы учета руководящих ра-ботников госорганов, предприятий, учреждений, ведение кадро-вого реестра Главы государства;
» общее руководство вопросами повышения квалифика-ции, совершенствованием системы аттестации и конкурсного от-бора руководящих работников и формированием резерва управ-ленческих кадров;
» систематический анализ общественно-экономической и социально-политической ситуации в республике;
» участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
» обеспечение проведения государственной идеологии и информационной политики;
» координация нормотворческой деятельности в системе государственных органов;
» подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, а также по вопросам гражданства, наград и по-милования;
» организация экспертизы проектов законодательных ак-тов, вносимых на рассмотрение Президента;
» изучение общественного мнения и информирование на-селения о проводимой государственной политике;
» координация деятельности государственных средств массовой информации, анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в республике;
» обеспечение взаимодействия Президента с институтами гражданского общества;
» доведение декретов, указов, распоряжений и других до-кументов Президента до государственных органов;
» контроль над выполнением решений и поручений Пре-зидента;
» организация приема граждан, рассмотрение их обраще-ний и разработка мер по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан;
» осуществление контроля над учебными программами, аттестацией учебных заведений, работы Министерства образова-ния по лицензированию и аккредитации этих учреждений.
Администрация выполняет перечисленные, а также и другие функции по поручению Президента.
Структура и общая численность работников Администрации утверждается Президентом по представлению Главы Админист-рации.
В Администрации создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации (председатель), его замы и другие работники. Численный и персональный состав утверждается Пре-зидентом.
На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятель-ности государственных органов, предприятий, организаций, уч-реждений по выполнению решений Президента, другие вопросы, входящие в компетенцию Администрации.
Работники Администрации имеют право принимать участие в работе коллегий министерств и других государственных органов при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; получать необходимую информацию в Аппарате Совмина, министерствах и других государственных органах по вопросам, входящим в их компетенцию.
Центральным государственным учреждением, обеспечи-вающим подготовку проектов правовых актов в Республике Бе-ларусь, является Национальный Центр законопроектной дея-тельности при Президенте Республики Беларусь. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Рес-публики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, иными нормативными актами.
Положением, утвержденным Указом Президента от 28 но-ября 2000 г. № 633 в республике создан Совет Безопасности — орган, обеспечивающий условия для реализации конституционных полномочий Президента по защите прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.
Совет Безопасности является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, созданным в целях определения военной политики Республики Беларусь в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан.