18 Март 2011

ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА




Они представляются на рассмот-рение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством — на рассмотрение Президента Республики Бела-русь. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют Министерству финансов, местным ис-полнительным и распорядительным органам статистическую ин-формацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития и проектов бюджетов.
» Министерство финансов и местные финансовые органы соответственно определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом рас-ходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
» Местные исполнительные и распорядительные органы представляют в Министерство финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый год. Министерство фи-нансов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый год и пред-ставляет его Правительству Республики Беларусь.
» Министерство финансов на основе проектов республи-канского бюджета и бюджетов областей и города Минска состав-ляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.
» Проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рас-смотрение Правительства Республики Беларусь и местных ис-полнительных и распорядительных органов.
» Рассмотренные и одобренные Правительством Респуб-лики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый год представляются на рассмотрение Президента Республики Бела-русь.
» Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 ок-тября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюд-жете Республики Беларусь на очередной финансовый год с рядом приложений.
» Проект закона о бюджете Республики Беларусь на оче-редной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь. Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового года. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты — решениями местных Советов де-путатов.
Утверждение местных бюджетов производится после ут-верждения соответствующих вышестоящих бюджетов. В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов в порядке, установленном настоящим Законом, расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнова-ний четвертого квартала предыдущего финансового года в преде-лах поступающих доходов.
В течение финансового (бюджетного) года в доходную и расходную части бюджета могут вноситься изменения законом Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, решениями местных Советов депутатов. В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов и местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соот-ветствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ас-сигнований по разделам и подразделам функциональной бюд-жетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.
Увеличение или уменьшение объема доходов и расходов республиканского бюджета производится Парламентом Респуб-лики Беларусь или по его поручению Президентом Республики Беларусь, местных бюджетов — соответствующими местными Советами депутатов.
Исполнение бюджета включает получение утвержденных доходов, осуществление бюджетного финансирования и контроль за расходованием бюджетных средств. Существуют две основные системы организации кассового исполнения бюджета: казначей-ская и банковская. При казначейской системе функция кассового исполнения доходов и расходов бюджета возложена на специаль-но сформированную государственную систему управления бюд-жетными ресурсами — государственное казначейство, которое принимает доходы и выделяет бюджетные средства. При банков-ской системе кассовое исполнение возложено на банковскую сис-тему государства во главе с центральным эмиссионным банком.