18 Март 2011

Делопроизводство




Основной целью создания ЕИС КВП Республики Беларусь является повышение качества контроля за выполнением поручений Главы государства и совершенствование работы государственного аппарата управления в целом. Процесс контроля за выполнением поручений Президента Республики Беларусь в настоящее время реализуется в связанной структуре государственных органов.

Ведущая роль в указанной структуре госорганов принадле-жит Администрации Президента Республики Беларусь как распо-рядительному органу, организующему оформление и доведение до исполнителей решений Президента Республики Беларусь в виде конкретных контролируемых поручений. Из Администрации Президента Республики Беларусь после регистрации и постановки на внутренний контроль поручения Главы государства на-правляются в другие государственные органы для исполнения и контроля исполнения. При этом предусматривается, что в госор-ганах должны быть обеспечены симметричные меры по органи-зации контроля исполнения и полноты владения информацией, направляемой из Администрации Президента Республики Бела-русь.

Основным исполнителем поручений Главы государства яв-ляется Совет Министров Республики Беларусь, вместе с тем, по-ручения могут направляться Администрацией Президента Рес-публики Беларусь непосредственно в министерства и ведомства, в территориальные госорганы, в иные государственные учреждения и организации. О направлении поручений в нижестоящие госорганы соответствующие вышестоящие органы должны уве-домляться.
В настоящее время в системе ЕИС КВП ПРБ интегрировано и успешно эксплуатируются 4 системы документооборота:

1. Система документооборота на основе Lotus Domino / Notes (Администрация Президента Республики Беларусь)
2. Система документооборота на основе Oracle (Комитет го-сударственного контроля Республики Беларусь)
3. Система документооборота «LanDocs» (Совет Министров Республики Беларусь)
4. Система документооборота «Канцлер» на основе Lotus Notes (Управление делами Президента Республики Беларусь)

Контрольные вопросы к теме 11
1. Что такое бумажный документ?
2. Что такое электронный документ?
3. В чем заключается процесс выработки и проверки ЭЦП?
4. Какие компоненты необходимы для успешного приме-нения ЭЦП?
5. Как классифицируются системы электронного докумен-тооборота?
6. Каковы основные требования к системам электронного документооборота?
7. Опишите системы электронного документооборота, ко-торые Вы знаете.

ГЛОССАРИЙ
Автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ.
Акт — документ, составленный несколькими лицами и под-тверждающий конкретные факты или действия.
Анкета — документ, содержащий вопросы по определенной теме и ответы на них.
Бланк должностного лица — бланк документа, на котором воспроизведена должность автора документа.
Бланк конкретного вида документа — бланк документа, предназначенный для составления документов определенного вида.
Бланк документа — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.
Бухгалтерские документы — документы, необходимые для ведения бухгалтерского чета и являющиеся письменным доказа-тельством финансовых, хозяйственных операций.
Внутренний документ — официальный документ, не выхо-дящий за пределы подготовившей его организации.
Внутренняя опись документов дела — учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.
Входящий документ — документ, поступивший в организа-цию.
Государственная тайна — защищаемые государством све-дения в области его военной, внешнеполитической, экономиче-ской, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Республики Беларусь.
Государственный стандарт — нормативный документ, раз-рабатываемый на продукцию, работы и услуги, имеющие межот-раслевое значение, содержащий требования и основные характе-ристики продукции, работ и услуг.
Дело — совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Делопроизводство, документационное обеспечение управления — отрасль деятельности, обеспечивающая докумен-тирование и организацию работы с официальными документами.
Документ (документированная информация) — зафикси-рованная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Документ временного хранения — документ с установлен-ным сроком хранения, по истечении которого он подлежит унич-тожению.