18 Март 2011

Делопроизводство




» Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2004 г. №186 «Об утверждении перечня сведений, составляющих государственную тайну Республики Беларусь»;
» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 декабря 2004 г. №1541 «О некоторых вопросах передачи другим государствам сведений, составляющих государственные секреты»;
» Положение о порядке предоставления допуска физиче-ским лицам к государственным секретам, утвержденное поста-новлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2004 г. №400;
» Инструкция о режиме доступа к документам, содержа-щим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденная приказом Председателя Комитета по архивам и де-лопроизводству Республики Беларусь №21 от 3 июля 1996г.
Документированная информация (документы) с ограничен-ным доступом в соответствии с Законом «Об информатизации» по условиям правового режима подразделяется на два вида:
» информация, отнесенная к государственным секретам;
» информация конфиденциальная (ограниченного распро-странения).
Государственные секреты подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна.
Государственная тайна — государственные секреты, раз-глашение или утрата которых могут повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь, а также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным правам и свободам.
Служебная тайна — государственные секреты, разглашение или утрата которых могут причинить существенный вред нацио-нальной безопасности Республики Беларусь, а также конституци-онным правам и свободам граждан. Сведения, составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.
В зависимости от категории сведений, составляющих госу-дарственные секреты, характера и объема мер, необходимых для обеспечения их сохранности и защиты, устанавливаются три сте-пени секретности сведений: особой важности, совершенно сек-ретно, секретно.
В соответствии со степенью секретности сведений, состав-ляющих государственные секреты, присваиваются соответст-вующие грифы секретности:
» для носителей государственной тайны — «Особой важ-ности», «Совершенно секретно»;
» для носителей служебной тайны — «Секретно».
Присвоение носителям государственных секретов иных грифов запрещается.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, КОТОРЫЕ ОТНЕСЕНЫ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЕКРЕТАМ
Порядок отнесения документов к различным степеням сек-ретности регламентируется Законами и Постановлениями Прави-тельства Республики Беларусь.
Под государственными секретами понимаются защищае-мые государством сведения в военной области, в области эконо-мики, науки и техники, в области внешней политики и экономики, в области разведывательной, контрразведывательной и оператив-но-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Республике Беларусь.
К государственным секретам может быть отнесен весьма широкий круг сведений, касающихся всех сфер общественной и государственной жизни. При решении вопроса об отнесении тех или иных сведений к государственной тайне должностные лица, наделенные таким правом, должны учитывать, что определенные сведения не могут являться государственной тайной. В статье 14 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах» ука-зываются сведения, которые не подлежат засекречиванию.
Это сведения о:
» прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последстви-ях, а также о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной опасности;
» состоянии окружающей среды, здравоохранения, сани-тарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
» льготах и компенсациях, предоставляемых государством организациям и физическим лицам;
» фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
» размерах золотого запаса;
» обобщенных показателях по внешней задолженности;
» состоянии здоровья должностных лиц государства;
» фактах нарушения законности государственными орга-нами, иными организациями и их должностными лицами.
Не подлежат также засекречиванию сведения, которые от-носятся к государственным секретам, если затраты на защиту этих сведений превышают размеры вреда, который может быть причинен в результате нарушения правил обращения с ними как с государственными секретами.
Требования по допуску физических лиц к государственным секретам включают:
» письменное согласие на проведение в отношении его органами государственной безопасности Республики Беларусь проверочных мероприятий, подтверждающих отсутствие основа-ний, предусмотренных статьей 24 Закона. При этом срок прове-дения проверочных мероприятий не должен превышать одного месяца;