18 Март 2011

Делопроизводство




» текст;
» подпись.
Положения — правовые акты, определяющие порядок об-разования, правовое положение, права, обязанности, органи-зацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Ти-повые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, по-ложения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и регистрационный номер, гриф утверждения, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы.
Текст положения включает следующие разделы:
» Общие положения;
» Цели и задачи;
» Функции;
» Права и обязанности;
» Руководство;
» Взаимоотношения с другими подразделениями.
Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. По-ложение вступает в силу с момента утверждения.
Инструкция — правовой акт, содержащий правила, регу-лирующий организационные, научно-технические, технологи-ческие, финансовые и иные стороны деятельности учрежде-ний, организаций, предприятий (их структурных подразделе-ний), должностных лиц.
Инструкции издаются в целях разъяснения применения за-конодательных актов, распорядительных документов по запоми-нанию и ведению документов (например, бухгалтерских, отчетных и др.).
Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации; на-именование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или визы. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нуме-руются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руково-дителем организации или специальным распорядительным доку-ментом.
Инструкции бывают, например, должностные; по безопас-ности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.
Текст должностной инструкции состоит из следующих раз-делов:
» Общие положения;
» Должностные обязанности;
» Права;
» Ответственность;
» Взаимоотношения.
Штатное расписание — документ, закрепляющий долж-ностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида доку-мента; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы; подпись; печать. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист, подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью.
Структура и штатная численность — документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения). Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование орга-низации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы. Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.
Регламент — документ, устанавливающий порядок дея-тельности руководства организации, коллегиального или со-вещательного органа. Регламент работы коллегиального или со-вещательного органа определяет:
» статус коллегиального или совещательного органа;
» порядок планирования работы;
» порядок подготовки материалов для рассмотрения на за-седании;
» внесение материалов на рассмотрение;
» порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;