18 Март 2011

Делопроизводство




» технические регламенты;
» технические кодексы установившейся практики;
» стандарты, в том числе государственные стандарты, стандарты организаций;
» технические условия.
Государственные стандарты и общегосударственные клас-сификаторы технико-экономической информации принимает Ко-митет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (Госстандарт Республики Бе-ларусь). Стандарты вводятся в действие после их государственной регистрации.
Требования, устанавливаемые техническими регламентами и кодексами, обязательны для всех государственных органов управления и субъектов хозяйственной деятельности. Требования же, устанавливаемые стандартами, обязательны для всех государ-ственных органов управления и субъектов хозяйственной дея-тельности, если на них есть ссылки в технических регламентах или кодексах.
Госстандарт Республики Беларусь и специально уполномо-ченные государственные органы управления в пределах их ком-петенции осуществляют госконтроль и надзор за соблюдением обязательных требований регламентов, кодексов и стандартов.
Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь в области технического нормирования и стандартизации:
» осуществляет реализацию единой государственной по-литики;
» осуществляет общую координацию разработки техниче-ских регламентов и государственных стандартов;
» устанавливает порядок разработки, утверждения, госу-дарственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, от-мены, уведомления об этом, применения, опубликования техни-ческих кодексов, государственных стандартов, технических ус-ловий;
» утверждает, вводит в действие, отменяет государствен-ные стандарты, вносит в них изменения (кроме государственных стандартов в области архитектуры и строительства);
» осуществляет государственную регистрацию техниче-ских регламентов, технических кодексов, государственных стан-дартов, технических условий (кроме технических условий, кото-рые не проходят государственную регистрацию);
» определяет виды продукции (услуг), технические усло-вия на которые не проходят государственную регистрацию;
» осуществляет официальное издание государственных стандартов (кроме государственных стандартов в области архи-тектуры и строительства);
» опубликовывает информацию о действующих техниче-ских регламентах, технических кодексах, государственных стан-дартах, технических условиях;
» организует и проводит систематическую проверку дей-ствующих государственных стандартов (кроме государственных стандартов в области архитектуры и строительства) в целях их изменения или отмены;
» осуществляет государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов (кроме технических регла-ментов, устанавливающих требования к зданиям, строениям и сооружениям);
» применяет в пределах своей компетенции к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, нарушившим требования технических регламентов, меры воздействия, преду-смотренные настоящим Законом и иными актами законодатель-ства;
» участвует в работе по международной и межгосударст-венной (региональной) стандартизации (кроме стандартизации в области архитектуры и строительства);
» дает официальные толкования по вопросам применения технических нормативных правовых актов, им утвержденных;
» утверждает по предложениям субъектов технического нормирования и стандартизации состав технических комитетов по стандартизации, перечень закрепляемых за ними объектов стандартизации, а также положения об этих технических комите-тах (кроме технических комитетов по стандартизации в области архитектуры и строительства);
» предоставляет субъектам технического нормирования и стандартизации право на использование знака (знаков) соответст-вия государственным стандартам;
» создает и ведет Национальный фонд технических нор-мативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА
РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НА ДОКУМЕНТАЦИЮ
СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» распространяется на организационно-распорядительные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимо-действия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти, предприятий, организаций и их объединений независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.