16 Март 2011

Философия Политики




В самой Индии буддизм не прижился, и после периода царствования царя Ашоки (V в. до Р.Х.), который пытался сделать буддизм официальной и единственной традицией Индии, был оттуда вытеснен.
Больше всего сохранило дух изначального монашеского буддизма — направление «малой ко-лесницы», «хинаяна», распространенное до сих пор на Цейлоне. Но это направление является миноритарным. Второе — самое распространенное направление — «большая колесница», «махаяна» изначально было более адаптивно к кастовой структуре сакрального общества. «Махаяна» легко впитывала в себя не только сакральные учения небуддистского происхождения, — йогу и тантру в самой Индии, религию бон-по в Тибете, даосизм в Китае, синтоистские темы в Японии, — но и интегрировала имеющиеся социально-политические системы, лишь перестраивая их в соответствии с общими буддистскими нормативами. Политические системы, сложившиеся под влиянием буддизма «махаяны» представляют собой полноценные кастовые структуры, имеющие довольно мало общего с ранними формами монашеского буддизма и «хинаяны».
Порфирий писал о Пифагоре Самосском: «Пифагор услышал, как хорошо в Египте воспиты-ваю жрецов, и захотел сам получить такое воспитание; он упросил тирана Поликрата напи-сать египетскому царю Амасису, своему другу и гостеприимцу, чтобы тот допустил Пифаго-ра к этому обучению. Приехав к Амасису, он получил от него письма к жрецам; побывав в Гелиополе, отправился в Мемфис, будто бы к жрецам постарше; но, увидев, что на самом деле, и здесь то же, что и в Гелиополе, из Гелиополя он тем же путем пустился в Диосполь. Там жрецы из страха перед царем не решались выдать ему свои заветы и думали отпугнуть его от замысла безмерными тяготами, назначая ему задания, трудные и противные эллин-ским обычаям. Однако он исполнял их с такой готовностью, что они в недоумении допусти-ли его и к жертвоприношениям и богослужениям, куда не допускался никто из чужеземцев. Цит. по Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», М, 1979.
Цит. по Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», указ., соч.
См. А.Дугин «Философия Традиционализма», указ. соч., лекции «Сатана и проблема предше-ствования» и «Онтология Воскресения».
«Туран» — иранский термин, прилагаемый к стране, расположенной к северо-востоку от Ира-на и населенной кочевыми племенами с общим названием «тура». Такое понимание базиру-ется на данных основного нашего источника по этой проблеме — «Шахнаме» Фирдоуси, точ-нее, на тех ее главах, где идет речь о разделении мира последним «мировым владыкой» Фе-ридуном между своими тремя сыновьями — Туром, Сальмом и Ираджем. Именно там сказано, что Тур получил во владение «Туран до пределов Чина». Такое понимание дало повод пола-гать, что Туран — это вся степная зона Казахстана и, соответственно, вся та зона, которая в средневековье была населена тюркскими племенами. (В. Шуховцов. Туран: к вопросу о ло-кализации и содержании топонима, интернет-библиотека классической тюркской поэзии «Симург», 2000).
Распространенный сюжет в современных фильмах ужасов — куклы (например, куклы мадам Манделипп), ожившие манекены, киборги, роботы и т.д. — напоминают о зловещей версии креационизма. Когда неживые механические предметы, машины вдруг получают некоторую степень странной самостоятельности, имитирующей жизнь, создается зловещее ощущение.
Это же наблюдение в полной мере приложимо и к исламу, основателем которого был Му-хаммад, принадлежащий к торговой аристократии и занимавшийся торговлей. Многие ас-пекты исламской истории станут понятными, если в должной мере учесть это исходное об-стоятельство. Так, к примеру, ислам не признает жреческой касты (ее относительным анало-гом являются суфийские ордена или шиитский институт имамов). Даже знаменитое арабское воинство состояло не из профессиональных кшатриев, но из вооруженных купцов, т.е. являлось, по сути, ополчением. С этим связан также характерный для ислама демократизм, особенно ярко выраженный в суннизме.
Иудеохристианское, собственно авраамическое прочтение христианства может теоретически поставить в этом ряду тот факт, что по преданию Исус в юности занимался столярным ремеслом, помогая св. Иосифу Обручнику.
«Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» Псалтирь 136 (8-9).
Н.Н.Алексеев пишет по этому поводу: «Поставить царство (для древних евреев — А.Д.) — это значит лишиться самых высоких святынь и благ.(…) Происхождение царства нужно искать, таким образом, в уходе от Бога, в грехе». Н.Н.Алексеев «Русский народ и Государство», М., 2000, стр. 24.
Генезис парадигмы современности применительно к философии науки и место в нем протестантизма рассмотрен в книге А.Дугина «Эволюция парадигмальных оснований науки», указ. соч. Собственно философский анализ соответствующих парадигм представлен в кн. «Философии традиционализма», указ. соч.
См. М. Вебер » Избранные произведения», М., 1990.
А.Дугин «Крестовый поход против нас» в кн.»Основы геополитики», указ. соч.
Глоссарий.
Религией Откровения принято называть монотеизм (единобожие), возникший на базе древ-него иудаизма и усвоенный позднейшими религиями — христианством и исламом.
«Трансцендентность» (латинское «transcendere») — «пере-ходить», «пре-одолевать», «пере-секать» (границу).
«Адвайто-веданта» (санскрит «advaita», «недвойственность» и «vedanta», «учение Вед»). «Ве-ды» — священный текст индусов.
«Креационизм» (латинское «creatio», «творить», «создавать».
«Манифестационизм» (латинское «manifestare», «проявлять», «делать явным», «открывать», «обнаруживать»); см. А.Дугин «Метафизика Благой Вести» (см.»Абсолютная Родина», указ. соч.) и «Философия традиционализма», указ.соч.
«Нирвана» (санскрит, «никакое») — состояние полного освобождения от каких бы то ни было определений или ограничений, в буддизме высшая ступень совершенства, достигаемая по ту сторону круговращения рождений и смертей.
«Сангха» (санскрит) — буддистская община, устроенная как монастырское общежитие.
«Зерванизм» — поздне-иранское направление, «традиция магов», которое развило идею, что высшее иранское божество Зерван («Время») родило из себя двух детей. Первым должен был появиться Ормузд, но он задержался, и родился Ахриман. Дети Зервана вступили в битву между собой. Ормазд создал светлый мир, а Ариман стал его портить*.
«Демиург» (греческое «demiourgoz») — «творец», «создатель», «ремесленник», «работник», «производитель».
«Тваштар» (санскрит) — «творец», «создатель».