16 Март 2011

Философия Политики




- Поиск глобальной альтернативы «мондиализму» («глобализму»), как ультрасовременно-му феномену, резюмирующему все то, что оценивается евразийством (и неоевразийством) со знаком минус. «Евразийство», в широком смысле, становится концептуальной платформой «антиглобализма» или «альтернативного глобализма». «Евразийство» обобщает все совре-менные тенденции, отказывающиеся признавать «объективное» и тем более «позитивное» содержание «глобализма», придает антиглобалистской интуиции новый характер доктри-нального обобщения.
- Ассимиляция социальной критики «новых левых» в «право-консервативной интерпрета-ции» (переосмысление наследия М.Фуко, Ж.Делеза, А.Арто, Г.Дебора). Освоение критиче-ской мысли противников современного западного буржуазного строя с позиций анархизма, неомарксизма и т.д. Это концептуальное поле представляет собой развитие на новом этапе «левых» («национал-большевистских») тенденций, присутствовавших и у ранних евразийцев (Сувчинский, Карсавин, Эфрон), а также методологию взаимопонимания с «левым» крылом «антиглобализма».
- Экономика «третьего пути», «автаркия больших пространств». Применение к россий-ской постсоветской действительности моделей «гетеродоксальной» экономики. Применение теорий «таможенного союза» Ф.Листа. Актуализация теорий С.Гезелля, Й.Шумпетера, Ф.Перру, новое «евразийское» прочтение Кейнса.
Значение евразийства для философии политики
Евразийское мировоззрение является показательным примером того, как на практике выра-жается Политическое — через осмысление исторических корней и выработку проектов буду-щего, через применение исторических и пространственных парадигм, через позиционирова-ние собственной страны, державы, культуры в контексте других стран, держав и культур. Евразийский пример чрезвычайно ценен не столько своими реальными историческими успехами в области «Realpolitik», сколько удивительной теоретической и концептуальной стройностью. Если евразийцы в политической истории России занимали в прошлом весьма скромное место, то, с точки зрения полноценности, гармоничности, продуманности и, своего рода, изящества, их доктрина не имеет равных ни среди «левых» (прогрессистских), ни среди «правых» (консервативных) идеологий. Если историки и политологи могут уделить евразийству всего несколько строк в своих учебниках и курсах, для тех, кто изучает философию политики — это явление принципиальное, которое требует внимательного, глубокого и тщательного изучения.
Примечания
Н.С.Трубецкой «Наследие Чингисхана», М., 1998.
Еще в XVI в. старообрядцы противопоставляли Русь и Россию. «Россия» — это произнесение «Руси» на латинский манер. В самом этом названии присутствует брезгливость к собствен-ному языку, обусловленная тем, что после определенного момента мы стали смотреть на се-бя глазами Европы.
См. Н.Н.Алексеев «Русский народ и государство», М., 1998.
Н.Е.Алексеев «Русский Народ и государство», указ. соч. стр. 173.
Э.Хара-Даван «Русь Монгольская», М., 2000.
См. А.Дугин «Абсолютная Родина», М., 1998, там же — «Пути Абюсолюта», «Мистерии Ев-разии» «Метафизика Благой Вести».
См. А.Дугин «Основы геополитики», указ. соч.
См. А.Дугин «Русская вещь», М., 2001.
М.Агурский «Идеология национал-большевизма», Париж, 1980. Agursky Mikhail «The third Rome national Bolshevism in the USSR» foreword by Leonard Schapiro. Boulder Westview Press, 1987.
Устрялов Н.В. «Понятие государства», Харбин, 1931; «Элементы государства», Харбин, 1932; «Россия (у окна вагона)», Харбин, 1926; «Patriotica» из сборника «Смена Вех» (1921);
Устрялов Н.В. «Проблема прогресса», Харбин, 1931 — Москва, 1998; «О национальной про-блеме у первых славянофилов», М., 1916; «О политической доктрине славянофильства», Харбин, 1925.
См. А. Дугин «Абсолютная Родина», М., 1999, «Конец Света», М., 1997, A. Dugin «Julius Evola et le consevatisme russe», Roma, 1997.
См. А. Дугин «Эволюция парадигмальных оснований науки», М. 2002.
См.А. Дугин «Гиперборейская Теория», М., 1993.
См. А.Дугин «Основы геополитики», указ. соч.

БИБЛИОГРАФИЯ
Абрамов Ю.К. Американская партийная модель // США: ЭПИ. 1992. №2
Августин бл. Творения. Киев,1901-1912
Авторитаризм и власть // Социально-политический журнал. 1997. №3
Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. М., 1996
Агаев С.Л. Иран: между прошлым и будущим. М., 1987
Агурский М. Идеология национал-большевизма. Париж, 1980
Адорно Т. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. N 10
Азроянц Э.А.Глобализация: Катастрофа или путь к развитию? М., 2002
Акаев В. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты. // Азия и Африка сегодня. 1998, № 6
Акимов А. В., Лунев С. И., Салицкий А. И. Китай, Индия, Россия — состояние и перспективы сотрудничества//М., Восток № 4, 2001
Аксаков К.С. Полное собрание сочинений т.1-3. М.,1861-1880
Алексеев Н.Н. Русский народ и Государство. М., 2000
Алексеева Т.А. Предмет политической философии // Полис. 1992. N 3
Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. // Полис.1992. №4
Альтернативные пути к ранней государственности. Отв. ред. Н.К.Крадин, В.А.Лынша). Вла-дивосток, 1995
Амелин В.Н. Социология политики. М., 1992. С. 14-15
Аникевич А.Г. Политическая власть: вопросы методологии исследования. Красноярск, 1986
Анохин М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость. М., 1996
Антология даосской философии. М., 1994
Ануфриев Е., Лесная П. Российский менталитет как социально-политический феномен // Со-циально-политический журнал. 1997. №3-7
Анцупов А.Я., Шипилов А.И Конфликтология. М., 2002
Арабаджян А. Иранская революция: причины и уроки // Азия и Африка сегодня. 1986
Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996
Аристотель. Сочинения. 1975-1984
Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993
Арон Р. Мнимый марксизм. М., 1993
Архаическое общество: Узловые проблемы социологии развития. (отв. ред. А.В.Коротаев, В.В.Чубаров). ч.1-2. М., 1991
Асмус В.Ф. Античная Философия. М.,1976
Асмус В.Ф. История античной философии. М., 1965
Ашин Г.К. Элитология. — М., 1995

Байбаков С.А. История образования СССР: итоги и перспективы изучения. М., 1997
Байдаков А.И. Очерки истории российской внешней разведки. В 4 томах, М., 1999
Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. М.,1989
Балезин А.С. Африканские правители и вожди в Уганде. М., 1986
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989
Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994
Баталин Н. Сказание об Индийском царстве, Воронеж, 1876
Бауман 3. Социологическая теория постсовременности // Социологические очерки. Ежегод-ник. М., 1991