16 Март 2011

Философия Политики




- двухпартийная парламентская система
В этом пункте позиции обеих партий сходятся, каждая лишь настаивает на повышении своей роли.
- ориентация на мировое господство США.
Демократы Республиканцы
мировое господство США видится в первую очередь как ценностное, цивилизационное и идеологическое. Демократы — последователь-ные сторонники глобализации, в результате которой весь мир должен стать Соединенны-ми Штатами. понимают его иначе: как стратегическое, эко-номическое и политическое доминирование США как державы над остальными странами, как превращение Америки в центр мировой империи.
Позиции демократов и республиканцев не просто признают базовый «политический язык» США, но и укрепляют его на уровне «высказываний». Обе партии существуют в рамках пол-ного конформизма по отношению к базовой структуре, и постоянное различие в подходах призвано лишь разнообразить спектр высказываний и еще глубже навязать единый «полити-ческий язык».
Американские интеллектуальные общественные фонды и их структурная роль
В США существуют неправительственные аналитические образовательные и исследователь-ские фонды, которые пользуются огромным авторитетом и влиянием в политической элите и которые выполняют роль хранителей основных пропорций политического языка. Такова в высшей степени влиятельная организация «Council on Foreign Relations», сокращенно CFR («Совет по международным связям»), которая в значительной степени влияет на настроения американской политической элиты и формирует управленческие кадры для обеих партий — как для демократов, так и для республиканцев. Такие структуры как CFR призваны оберегать и развивать именно фундаментальный «язык» (в структуралистском смысле) американской политики (особенно внешней), в его парадигмальном состоянии — до разделения на демократический и республиканский дискурсы.
Другие фонды — например, такие как «Heritage foundation» («Фонд наследие») или «Rand corporation» — работают преимущественно с носителями «республиканского» дискурса; «Фонд Карнеги» — с носителями «демократического».
Манипуляция массовым сознанием: скрытый тоталитаризм либерализма
В США, несмотря на провозглашаемую полную «толерантность» («терпимость») в отношении различных мнений, как и в любом другом политическом обществе, существует строго опре-деленная зона конформизма, и все, что в нее не попадает, становится объектом «изоляции», «вытеснения» и «репрессии». Нонконформный политический язык в Америке так же, как и везде, преследуется, но либеральная парадигма такова, что в ее рамках это происходит менее явно, более гладко и незаметно, нежели в других политических системах. Вместо доминации единого мнения и единого источника декретов здесь утверждается доминация двух мнений, между которыми каждый может сделать выбор. Однако, поскольку эти два мнения происте-кают из общей языковой матрицы, то «свобода выбора» сводится к довольно узкой — в «язы-ковом смысле» — возможности. Выбор здесь осуществляется не между конформизмом и нон-конформизмом, но между различными версиями конформизма.
Любопытно, что крупнейший современный лингвист Ноам Хомский, являясь одним из ве-дущих теоретиков структурализма, вместе с тем занимает в отношении политической систе-мы США самые критические позиции, воплощая собой политически последовательный и фундаментальный нонконформизм — в языковом плане. С точки зрения Хомский, вся амери-канская политическая система основана на манипуляции массовым сознанием, где рацио-нальная деятельность полностью подменена технологиями внушения, навязывания заведомо обозначенных позиций, выдаваемых за «демократический выбор» или «свободное исследова-ние». Хомский разоблачает «softi deology» как форму «скрытого тоталитаризма» и «фальси-фикацию демократии».
Хомски показывает, что, как только дело доходит до постановки под вопрос базовых элементов «политического языка» США, в игру вступают классические репрессивные методы, только в более изощренной и «лицемерной» форме.
Это свойство любого «политического языка» и элиты, основывающей свое господство на его использовании, — защищаться от революции и нонконформизма. Поэтому, в сущности, в та-ком положении дел нет ничего нового или оригинального. Негодование структуралиста Хомского вызывает не столько сам этот факт, сколько вопиющее противоречие между пре-тензией американского общества на «открытость к любому мнению», на «полную толерант-ность», на «свою противоположность тоталитарным и автократическим обществам» и реаль-ным положением дел, при котором основные параметры соотношений власти и масс, ее од-ностороннего и императивного третирования остаются по сути такими же, как в других — более откровенно тоталитарных политических системах, превосходством над которыми аме-риканская система так гордится.
Структура нонконформистского языка в США
Революционными в парадигмальном смысле для США будет:
- постановка под вопрос «безусловной и оптимистической веры в прогресс», сомнение в том, что «американская система является верхом совершенства», и тем более, заявление, что «про-гресса вообще не существует»;
К этой категории относятся взгляды группы американских «крайне правых» — протестант-ских фундаменталистов* (считающих, что мир движется к Апокалипсису), «белых супрема-тистов»* и ку-клукс-клановцев (разделяющих расистскую идеологию), отрядов «Гражданской Милиции» (militia)*, состоящих из различных маргинальных групп, настаивающих на полном отказе от выплаты налогов (их идеология — «Дневники Тернера»*, которыми вдохновлялся Тимоти Мак Вэй, взорвавший здание ФБР в Оклахоме), радикальных сект типа «Свидетелей Иеговы»* или секты Дэвида Кореша, правых нонконформистов стиля Адама Парфри, издателя «Feral House»* и т.д.
- критика мировоззренческого и экономического либерализма, предложение взять в качестве эталонов иные идеологические и экономические модели — традиционалистскую, социалистическую и т.д.;
К этой категории относятся представители крайних флангов обоих крупных партий — рес-публиканской и демократической. С республиканской стороны, это сторонники «консерва-тивных американских ценностей» и даже идеологические симпатизанты давно поигранному делу «конфедератов»: например, католик Пэт Бьюкенен, выдвигавшийся на пост Президента США и написавший недавно книгу «Смерть Запада» — «The Death of the West», в которой он отвергает либерализм как таковой и винит его за упадок американского общества. «Слева» это такие авторы, как Мак Квин, сам Хомски, мистический анархист Хаким Бей и, далее, социалисты и коммунисты, вообще не представленные в партийной системе.