18 Март 2011

Управление ВЭД




таможенно-трифное регулирование — метод государст-венного регулирования внешней торговли товарами, осуществ-ляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь;
1.23. таможенный союз — объединение государств на основе международного договора, в соответствии с которым создается единая таможенная территория, включающая таможенные терри-тории таких государств, на которой не применяются таможенные пошлины, налоги, сборы и иные ограничения внешней торговли между составляющими ее таможенными территориями в отно-шении всей или значительной части торговли товарами или в от-ношении всей или значительной части торговли товарами, проис-ходящими с этих составляющих таможенных территорий, за ис-ключением возможности применения при необходимости огра-ничений на основе норм международных договоров. При этом каждое государство — участник таможенного союза применяет, как правило, одинаковые таможенные пошлины, налоги, сборы и иные ограничения внешней торговли товарами с третьими странами;
1.24. товар — имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законода-тельством;
1.25. экспорт товара — вывоз товара с таможенной террито-рии Республики Беларусь в целях реализации за ее пределами.
2. Понятия «аналогичный товар», «работы», «услуги» при-меняются соответственно в значениях, определенных в пункте 2 статьи 29 и статье 30 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь.
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятель-ностью.
2. Положения настоящего Закона, касающиеся государст-венного регулирования внешней торговли услугами, не приме-няются:
2.1. к услугам, оказываемым при выполнении функций го-сударственных органов Республики Беларусь не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими белорусскими и (или) иностранными исполнителями услуг;
2.2. к услугам, оказываемым при осуществлении деятельно-сти Национального банка Республики Беларусь в целях выполне-ния функций, установленных законодательными актами Респуб-лики Беларусь;
2.3. к финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполните-лями услуг деятельности по социальному обеспечению и деятельности под государственные гарантии (гарантии Республики Беларусь, гарантии Правительства Республики Беларусь) или с использованием государственных финансовых ресурсов.
3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности с объектами экспортного контроля, а также на отношения, возни-кающие при осуществлении контроля за поступлением в Респуб-лику Беларусь денежных средств либо товаров, оказанием услуг при проведении внешнеторговых операций. Иные изъятия из сферы действия настоящего Закона, изменения его правил могут устанавливаться в соответствии с Конституцией Республики Бе-ларусь Президентом Республики Беларусь, законами о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон и нормами между-народных договоров, действующими для Республики Беларусь.
Статья 3. Соотношение норм международных договоров и настоящего Закона
Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные нормы, чем те, ко-торые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров, если иное не определено нормами международного права.
Статья 4. Основные принципы государственного регули-рования внешнеторговой деятельности
Государственное регулирование внешнеторговой деятель-ности в Республике Беларусь осуществляется с учетом следующих основных принципов:
» реализации внешнеторговой политики как составной части единой внешней политики Республики Беларусь; обеспече-ния национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе в экономической сфере;
» единства таможенной территории Республики Беларусь; приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
» невмешательства в частные дела при осуществлении внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты нравственности, прав и свобод других лиц;
» обеспечения выполнения обязательств, принятых Рес-публикой Беларусь по международным договорам, и реализации прав, возникающих из международных договоров Республики Беларусь;
» применения в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности;
» выбора мер государственного регулирования внешне-торговой деятельности, являющихся не более обременительными для ее участников, чем это необходимо для обеспечения эффек-тивного достижения целей, преследуемых данными мерами;
» обоснованности и объективности применения мер госу-дарственного регулирования внешнеторговой деятельности; га-рантирования права на судебную защиту прав, свобод и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; гласности в применении мер государственного регулирования внешнеторго-вой деятельности.