18 Март 2011

Управление ВЭД




И в этом случае какая-либо форма местной субсидии или, по крайней мере, тарифа на импорт является предпочтительной по сравнению с квотой на въезд.
» Ограничения на передвижение потребителей услуг. Приобретают, например, форму лимитирования количества тури-стических виз, которые могут выдаваться нерезидентам в течение определенного периода времени.
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА
Как упоминалось выше, национальный режим — режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет иностранным физическим и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем режим для своих юридических и физических лиц. Чаще всего нацио-нальный режим используется в отношениях между странами-членами интеграционных группировок и применительно к вывозу капитала. В целях регулирования международной торговли услу-гами некоторые страны прибегают к вводу ограничений на ис-пользование этого режима нерезидентами.
Изъятия из национального режима (national treatment ex-ception) — инструменты внутренней экономической политики, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных про-изводителей услуг по сравнению с местными.
Предоставление ценовых преимуществ местным производи-телям. Например, во многих странах правительства предоставляют прямые ценовые субсидии из бюджета местным производителям услуг — туристическим, транспортным, страховым и иным компа-ниям.
Предоставление иностранным производителям менее благо-приятных условий, чем местным. Например, иностранные авиа-перевозчики могут не получить доступа к национальной системе резервирования авиабилетов и лучшим аэропортам страны. Раз-меры обязательного резервирования или налогов на операции иностранных банков могут быть выше, чем для местных.
Усилия по либерализации международной торговли услуга-ми предпринимаются как на уровне ГАТТ/ВТО, где рассматри-ваются проблемы регулирования торговли услугами в целом, в рамках отдельных отраслей (гражданская авиация в рамках ИКАО), не решаются вопросы торговли услугами, свойственные для данной отрасли, так и на двустороннем уровне между от-дельными странами. Либерализация торговли услугами должна развиваться параллельно либерализации торговли товарами. Сви-детельством этого является, например, то, что плохая транспорт-ная инфраструктура и международная связь всегда называются в числе причин, осложняющих международную торговлю товарами. Но в любом случае либерализация торговли услугами осно-вывается на общей макроэкономической стабилизации, проводи-мой в стране
Итак, инструменты торговой политики, применяемые в об-ласти торговли услугами, могут быть разделены на меры регули-рования доступа на рынок, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам-производителям услуг оперировать на ме-стном рынке (ограничения на торговлю услугами и передвижение их производителей и потребителей, количественные квоты), и изъятия из национального режима, дискриминирующие на внут-реннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными (ценовое стимулирование местных производителей и дискриминация иностранных). Усилия по либерализации между-народной торговли услугами предпринимаются на уровне меж-дународных организаций, в рамках отдельных отраслей и на дву-стороннем уровне между отдельными странами.

РЕЗЮМЕ ПО ТЕМАМ 5-6
1. Услуги представляют собой изменение в положении ин-ституциональной единицы, которое произошло в результате дей-ствий и на основе взаимного соглашения с другой институцио-нальной единицей. В отличие от товаров, производство услуг за-частую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи их продавца и покупателя. При этом либо продавец приезжает к покупателю, либо покупатель к продавцу, либо они движутся навстречу друг другу. Все большее число видов услуг становится торгуемым товаром и ре-гистрируется в счете текущих операций платежного баланса лю-бой страны. Факторные услуги связаны с движением факторов производства. Международная торговля нефакторными услугами включает международный транспорт, международные путешест-вия и ряд других видов услуг.
2. Международный транспорт включает услуги всех видов транспорта, оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Транспортные издержки включают все затраты по доставке товара от продавца к покупателю. Они приводят к сни-жению объемов торговли, уровня специализации стран и размеров выигрыша от торговли; препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами; обусловливают сдвиги в территориальном разделении труда — выделяются отрасли, ориентированные на ресурсы, на рынок, и свободно ориентированные отрасли.