16 Март 2011

Социальная экология




28. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. — М., 1993.
29. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. — М., 1991.
30. Иванова Т. В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопросы психологии. — 1999. — № 3. — С. 83-88.
31. Камерилова Г. С. Экология города: урбоэкология. — М., 1997.
32. Кочергин А. Н., Марков Ю. Г., Васильев Н. Г. Экологическое знание и сознание. — Новосибирск, 1987.
33. Красилов В. А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты. -М., 1992.
34. Кууси П. Этот человеческий мир. — М., 1988.
35. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Закат цивилизации или движение к ноосфере (экология с разных сторон). — М., 1997.
36. Максимова Л. В. Опыт выявления каркаса основных понятии общей антропоэкологии // Эволюционная и историческая антропоэкология. — М., 1994.-С. 77-88.
37. Мамедов Н. М. Культура, экология, образование. — М., 1996.
38. Маркович Д. Ж. Социальная экология. — М., 1991.
39. Михеев А. В., Галушин В. М., Гладков Н.А., Иноземцев А. А., Константинов В. М. Охрана природы. — М., 1987.
40. Моисеев Н. Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. — М., 1996. — С. 1-12.
41. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир: В 2 т. — М., 1993.
42. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А., Боев Б. В. Закат цивилизации или движение к ноосфере (экология с разных сторон). — М., 1997.
43. Лосев А. В., Провадкин Г. Г. Социальная экология. — М., 1998.
44. Одум Ю. Экология: В 2 т. — М., 1996.
45. Ошмарин А. П., Ошмарина В. И. Экология. Школьный справочник. -М.; Ярославль, 1998.
46. Петров К. М. Общая экология. — М., 1999.
47. Прохоров Б. Б. Прикладная антропоэкология. — М., 1998.
48. Прохоров Б. Б. Экология человека: эволюционный аспект //Эволюционная и историческая антропоэкология. — М., 1994. — С. 47-65.
49. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания: В 4 кн. — М., 1994.
50. Реймерс Н. Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипотезы.-M., 1994.
51. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. -М., 1997.
52. Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя. -М., 1984.
53. Соломина С. Н. Взаимодействие общества и природы. — М., 1982.
54. Фоули Р. Еще один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека. — М., 1990.
55. Шилин К. И. Экософии религии и этноса. — М., 1997.
56. Штенбах Х.Э. Влияние городской среды на поведение человека. -СПб., 1997.
57. Эволюционная и историческая антропоэкология. — М., 1994.
58. Экология: Учебное пособие. — М., 1997.
59. Экология и религия. — М., 1994.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Абиотические экологические факторы — факторы неорганической природы (свет, температура, влажность, давление, физические поля — гравитационное, электромагнитное, ионизирующая и проникающая радиация и пр.)
Австралопитек — ископаемая человекообразная обезьяна, передвигавшаяся на двух ногах; предположительно дальний предок современного человека. Остатки а. найдены в Южной, Восточной и Центральной Африке. Возраст остатков около 3,8 млн лет.
Адаптация — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Адаптивность — способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Адаптивная стратегия — способ адаптации человека (общества) к изменяющимся условиям существования.
Адаптивные факторы — свойства окружающей среды, к воздействию которых человек вынужден приспосабливаться.
Адаптированность — приспособленность организма к конкретным условиям существования, а также свойства, приобретаемые им в результате процесса адаптации его к изменениям условий среды.
Акклиматизация — приспособление растений, животных и человека к жизни в новых, непривычных климатических условиях.
Активность — всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром.
Активность личности — деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества.
Анимизм — вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой от телесной оболочки души у людей, животных, растений.
Антропоген — одно из названий четвертичного периода; дано на том основании, что в начале этого периода появился человек.
Антропогенное воздействие на природу — прямое осознанное или косвенное и неосознанное воздействие человеческой деятельности, вызывающее изменение природной среды, естественных ландшафтов.