19 Март 2011

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО




Заключение государственной экологической экспертизы по результа-
там рассмотрения документации, обосновывающей развитие объектов и
видов деятельности, перечень которых утверждается федеральным специ-
ально уполномоченным государственным органом в области экспертизы и
подлежит опубликованию МПР РФ или его территориальными органами в
средствах массовой информации, за исключением случаев необходимости
соблюдения государственной тайны.
Положительное заключение государственной экологической экспер-
тизы является документом, подтверждающим:
. соблюдение заказчиком намечаемой деятельности экологических
требований при подготовке обосновывающей документации;
. гарантии заказчика по выполнению экологических условий и реа-
лизации намечаемой им деятельности;
. возможность открытия финансирования реализации проекта наме-
чаемой деятельности.
В случае отрицательного заключения государственной экологической
экспертизы заказчик намечаемой деятельности с учетом ее выводов и ре-
комендаций имеет право пересмотреть обосновывающую документацию.
Как уже отмечалось, Федеральный закон «Об экологической экспертизе»
установил два уровня ее проведения: федеральный и субъектов РФ.
Обязательной государственной экологической экспертизе, проводи-
мой на федеральном уровне, подлежат:
1) проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного ха-
рактера, реализация которых может привести к негативным воздействиям
212
на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-
методических документов, утверждаемых органами государственной вла-
сти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая
может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе исполь-
зование природных ресурсов и охрану окружающей среды;
2) материалы, подлежащие утверждению органами государственной
власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размеще-
ния производительных сил на территории РФ, в том числе:
. проекты комплексных и целевых федеральных социально-
экономических, научно-технических и иных федеральных программ;
. реализации которых может быть оказано воздействие на окру-
жающую среду;
. проекты генеральных планов развития территорий свободных эко-
номических зон и территорий с особым режимом природопользования и
ведения хозяйственной деятельности;
. проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, в то чис-
ле промышленности;
. проекты генеральных схем расселения, природопользования терри-
ториальной организации производительных сил РФ;
. проекты схем расселения, природопользования и территориальной
организации, производительных сил крупных регионов и национально-
государственных образований;
. проекты межгосударственных инвестиционных программ, в кото-
рых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных
программ;
. проекты комплексных схем охраны природы РФ;
3) технико-экономические обоснования и проекты строительства, ре-
конструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и
ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ
и другие проекты, независимо от их сметной стоимости, ведомственной
принадлежности и форм собственности, осуществление которых может
оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории двух и
более субъектов РФ, в том числе материалы по созданию гражданами или
юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностран-
ных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в ко-
торые превышает 500 тыс. дол.;
4) технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной дея-
тельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду
сопредельных государств, или для осуществления необходимо использова-
ние общих с сопредельными государствами природных объектов, или ко-
торая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Кон-
213
венцией об оценке воздействия на окpyжающую среду в трансграничном
контексте»;
5) материалы по созданию организаций горнодобывающей и перера-
батывающей промышленности, предусматривающие использование при-
родных ресурсов, которые находятся в ведении РФ;
6) проекты международных договоров;
7) документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции,
и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие
использование природных ресурсов или отходов производства, находящих-
ся в ведении РФ;
8) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности,
способной оказать воздействие на окружающую среду, выдача которых
относится, в соответствии с законодательством РФ, к компетенции феде-
ральных округов исполнительной власти, и др. (см.