16 Март 2011

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ




Земля выступает также как элемент рыночных отношений в форме недвижимой собственности и оценивается через систему специальных платежей: земельный налог, арендную плату, нормативную, рыночную и залоговую цены. Земля может находиться в частной, муниципальной и государственной собственности (ст. 9 Конституции РФ).
По сравнению с другими средствами производства земля характеризуется следующими особенностями:
- неперемещаемостью;
- невоспроизводимостью;
- ничем не заменимостью;
- пространственной ограниченностью;
- сохранением устойчивого плодородия при рациональном использовании.
Земельный кадастр, без сомнения, является основой кадастров всех других природных компонентов — вод, лесов, животного и растительного мира, месторождений полезных ископаемых и т.д., о чем говорилось в начале настоящей главы. Поэтому система земельных кадастров охватывает все земли в пределах границ Российской Федерации независимо от их принадлежности, формы собственности или использования и направлена на решение таких основных задач:
- регулирование земельных отношений и использование земли;
- проведение инвестиционной и налоговой политики государства;
- оценка хозяйственной деятельности землепользователей;
- разработка мероприятий по использованию и охране земель;
- определение размеров платежей на землю;
- осуществление землеустройства;
- разрешение земельных споров;
- представление земельно-кадастровой информации заинтересован-ным юридическим, физическим лицам и др.
Государственный земельный кадастр направлен на сбор, система-тизацию, хранение, обобщение, обновление и представление пользова-телям информации о землях и размещенной на них недвижимости [3, 14].
Сведения, зафиксированные в кадастре, являются юридически значимыми как для отдельных лиц, так и всех организаций, включая финансовые и налоговые органы. При решении любых споров, связанных с землей, эти данные обязательны для применения. При разработке генеральных планов, различных схем развития и размещения производительных сил, мероприятий по охране окружающей среды, проведении землеустройства, определении платежей за землю, осуществлении государственного контроля и мониторинга земель и т.п. использование земельно-кадастровых данных является обязательным.
Земельный кадастр проводится в Российской Федерации по единой методике для обеспечения сопоставимости данных о состоянии и использовании земель во всех регионах страны.
Все земельные ресурсы классифицируются:
по административно-территориальному признаку;
категориям земель;
субъектам земельных отношений и правовому режиму;
качественному и экологическому состоянию;
видам угодий.
Категории земель выделяются (с учетом вида собственности, владения и пользования) следующие:
- сельскохозяйственных предприятий, организаций, граждан;
- земли в ведении городских, поселковых, сельских администраций;
- промышленности, транспорта, связи, радиовещания, обороны;
- особо охраняемых территорий, заповедников;
- государственного земельного фонда;
- водного фонда;
- запаса.
Земельные угодья — это земли, имеющие существенные качествен-ные различия, и которые планомерно и систематически используются для определенных производственных целей. Выделяют сельскохозяйственные угодья, предназначенные для получения сельхозпродукции (пашни, многолетние насаждения, залежи, сенокосы и пастбища). К неиспользуемым в сельском хозяйстве относят лесные площади, древесно-кустарниковые насаждения, болота, земли под водой, дорогами, прогонами, постройками, улицами и пр.
Категории пригодности земель определяют в соответствии с их основным назначением (пригодные под пашню, сенокосы, непригодные под сельскохозяйственные угодья, нарушенные и т.п.).
Земельно-учетная информация разрабатывается и утверждается Роскомземом и подразделяется на текстовую и планово-картографическую. Главные учетные документы кадастра — «Государ-ственная земельно-кадастровая книга» с данными о регистрации всех землепользований с бонитировкой и экономической оценкой земель и «Районная карта землевладений и землепользований» с информацией о пространственном размещении. Отчетным документом является земельный баланс района.
Учет земель подразделяется на первичный (основной) и текущий (последующий). Первичные сведения собираются предприятием по землеустройству системы Роскомзема, а также органами архитектуры и градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства соответствующего уровня. Такая информация должна быть полной, достоверной и объективной. Текущий земельный учет служит для корректировки и устранения ошибок в первичных сведениях и должен быть организован сразу же после окончания основного учета.